Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В отдельных классах бал правят корпорации General Motors и Toyota. У первого в своих сегментах победили Buick Encore, Buick LaCrosse, Buick Verano, Chevrolet Camaro, Chevrolet Equinox, Chevrolet Malibu, Chevrolet Silverado HD и GMC Yukon. У Toyota, включая премиальное подразделение Lexus, первенство захватили Lexus ES, Lexus GS, Lexus GX, Toyota Prius v, Toyota Sienna и Toyota Tundra. В других классах победили Fiat 500, Honda Fit, Mercedes-Benz GLK, MINI Cooper, MINI Coupe/Roadster и Nissan Murano.
Американские эксперты, которые составляют рейтинг VDS уже 27 лет, не подтверждают, что со временем автомобили становятся хуже. Разве что эксперты отметили рост проблем с современными технологиями на 20%. Люди стали чаще жаловаться на работу мультимедийных систем. А вот по технике такой тенденции не замечено. По подсчетам американских экспертов, поломки силовых агрегатов беспокоят автовладельцев все реже – 24 против 26 в прошлом году. Речь, напомню, идет о трехлетних машинах машинах. Тем самым в J.D. Power развенчивают миф о том, что новые автомобили все быстрее «сыпятся».
Несколько иначе работает журнал Consumer Reports американского Союза потребителей. Рейтинг составляется на основе данных о неполадках 743 тысяч автомобилей. Эксперты опрашивают автовладельцев о поломках за прошедший год, для достоверности берут минимум 100 автомобилей определенной модели одного года выпуска. Параметров оценки тоже немало – целых 17. Картина получается более полная, чем у J.D. Power, потому что при выставлении итогового балла учитывается не только факт поломки, но ее серьезность и стоимость ремонта.
А лидер-то при разных подходах не меняется. Три года подряд рейтинг надежности CR возглавляет Lexus. В 2015-м средний балл составил +64%. Он показывает, насколько автомобили лучше средних показателей по рынку. Далее идут Toyota, Audi, Mazda, Subaru, Kia и Buick – эта семерка входит в пул «самых надежных». И всего одна американская марка! Эксперты отмечают, что бренды General Motors в последние годы пострадали из-за неудачных мультимедийных систем и электроники, равно как и некоторые «японцы» вроде Infiniti. Неполадки опосредованно связаны с общей надежностью, но они могут отбросить марку далеко вниз по рейтингу.
В Consumer Reports еще отмечают частый выход из строя новомодных трансмиссий: роботов с двумя сцеплениями и вариаторов. По статистике, только у автовладельцев Audi и BMW нет серьезных и дорогих проблем с коробками передач. Остальные, в частности Honda, именно из-за этого потеряли много позиций.
Но это американцы. В Европе считают по-другому, и здесь у «Хонды» полный порядок! Организация клиентов и потребителей (OCU) ежегодно опрашивает 30 тысяч автовладельцев, чтобы выявить самые ненадежные машины. Получив данные о поломках, эксперты выставляют средний индекс. Максимальный (93) получила как раз Honda. 79% опрошенных владельцев готовы рекомендовать остальным свой автомобиль. Lexus и Toyota ненамного (по 92), но все-таки отстали. Далее расположились BMW, Mazda, Mitsubishi, Kia, Subaru, Audi и Dacia.
Как видим, даже авторитетные во всем мире рейтинги надежности достаточно сильно отличаются друг от друга. И доверять им без оглядки не стоит. Результаты опросов автовладельцев даже с солидной выборкой зачастую не совпадают. В одном рейтинге американские модели – в топе, в другом – в «хвосте». Разве что Lexus и Toyota стабильно держатся на вершине по версиям большинства агентств. И новое вовсе не обязательно слабее старого. В этом компании также сходятся.