Почему не нужно верить рейтингам надежности машин

27 / 09 / 2016
5924

В отдельных классах бал правят корпорации General Motors и Toyota. У первого в своих сегментах победили Buick Encore, Buick LaCrosse, Buick Verano, Chevrolet Camaro, Chevrolet Equinox, Chevrolet Malibu, Chevrolet Silverado HD и GMC Yukon. У Toyota, включая премиальное подразделение Lexus, первенство захватили Lexus ES, Lexus GS, Lexus GX, Toyota Prius v, Toyota Sienna и Toyota Tundra. В других классах победили Fiat 500, Honda Fit, Mercedes-Benz GLK, MINI Cooper, MINI Coupe/Roadster и Nissan Murano.

Американские эксперты, которые составляют рейтинг VDS уже 27 лет, не подтверждают, что со временем автомобили становятся хуже. Разве что эксперты отметили рост проблем с современными технологиями на 20%. Люди стали чаще жаловаться на работу мультимедийных систем. А вот по технике такой тенденции не замечено. По подсчетам американских экспертов, поломки силовых агрегатов беспокоят автовладельцев все реже – 24 против 26 в прошлом году. Речь, напомню, идет о трехлетних машинах машинах. Тем самым в J.D. Power развенчивают миф о том, что новые автомобили все быстрее «сыпятся».
Несколько иначе работает журнал Consumer Reports американского Союза потребителей. Рейтинг составляется на основе данных о неполадках 743 тысяч автомобилей. Эксперты опрашивают автовладельцев о поломках за прошедший год, для достоверности берут минимум 100 автомобилей определенной модели одного года выпуска. Параметров оценки тоже немало – целых 17. Картина получается более полная, чем у J.D. Power, потому что при выставлении итогового балла учитывается не только факт поломки, но ее серьезность и стоимость ремонта.

А лидер-то при разных подходах не меняется. Три года подряд рейтинг надежности CR возглавляет Lexus. В 2015-м средний балл составил +64%. Он показывает, насколько автомобили лучше средних показателей по рынку. Далее идут Toyota, Audi, Mazda, Subaru, Kia и Buick – эта семерка входит в пул «самых надежных». И всего одна американская марка! Эксперты отмечают, что бренды General Motors в последние годы пострадали из-за неудачных мультимедийных систем и электроники, равно как и некоторые «японцы» вроде Infiniti. Неполадки опосредованно связаны с общей надежностью, но они могут отбросить марку далеко вниз по рейтингу.

В Consumer Reports еще отмечают частый выход из строя новомодных трансмиссий: роботов с двумя сцеплениями и вариаторов. По статистике, только у автовладельцев Audi и BMW нет серьезных и дорогих проблем с коробками передач. Остальные, в частности Honda, именно из-за этого потеряли много позиций.
Но это американцы. В Европе считают по-другому, и здесь у «Хонды» полный порядок! Организация клиентов и потребителей (OCU) ежегодно опрашивает 30 тысяч автовладельцев, чтобы выявить самые ненадежные машины. Получив данные о поломках, эксперты выставляют средний индекс. Максимальный (93) получила как раз Honda. 79% опрошенных владельцев готовы рекомендовать остальным свой автомобиль. Lexus и Toyota ненамного (по 92), но все-таки отстали. Далее расположились BMW, Mazda, Mitsubishi, Kia, Subaru, Audi и Dacia.

Как видим, даже авторитетные во всем мире рейтинги надежности достаточно сильно отличаются друг от друга. И доверять им без оглядки не стоит. Результаты опросов автовладельцев даже с солидной выборкой зачастую не совпадают. В одном рейтинге американские модели – в топе, в другом – в «хвосте». Разве что Lexus и Toyota стабильно держатся на вершине по версиям большинства агентств. И новое вовсе не обязательно слабее старого. В этом компании также сходятся.

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль