Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Автопроизводители любят ссылаться на авторитетные рейтинги, убеждая покупателей в долговечности своих машин. Говорят, это все не домыслы, а реальная статистика. Которая, казалось бы, не врет. Но на самом деле слепо доверять припискам «самый надежный автомобиль по такой-то версии» не стоит. И мы объясним, почему.
Машин много, и рейтингов их надежности – тоже. Разные эксперты считают по-своему, определяют особые критерии, да и выборка тоже иногда отличается в разы. Поэтому и результаты не совпадают. Что в Америке – верх надежности и долговечности, в Европе – середнячок. Посмотрим, как ведущие мировые исследовательские агентства собирают свои рейтинги.
Авторитетная американская компания J.D. Power несколько десятилетий проводит наряду с другими исследование надежности автомобилей Vehicle Dependability Study. Специалисты подробно опрашивают владельцев трехлетних автомобилей из США, чтобы проанализировать – сколько за последний год эксплуатации у автомобилистов возникло проблем и с какими узлами. В 2016 году участие приняли 33 560 человек, то есть статистика должна быть показательной.
Автомобили оцениваются по нескольким параметрам. Всего выбраны 177 специфических проблем и разделены на восемь основных категорий: экстерьер, силовая установка, мультимедийная система, интерьер, вождение, опции и органы управления, системы вентиляции и кондиционирования, сиденья. Впрочем, разделение условное – в конечном итоге считается общее число недостатков.
По итогам прошлого года в пятый раз подряд самым надежным автопроизводителем по версии J.D. Power стал Lexus. На каждые 100 машин бренда возникает 95 проблем, причем в среднем по отрасли – 152. Дальше идут Porsche (97), Buick (106), Toyota (113) и GMC (120). Примечательно, что абсолютно все «европейцы», за исключением упомянутого «Порше», не попали даже в первую десятку. Но в конце рейтинга есть компании из разных уголков мира: и Nissan (173 проблемы), и Volkswagen (169), и Land Rover (198). А на последнем месте вообще Dodge (208).