Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Правда, обращаться с ними должным образом большая часть потребителей все еще не очень умеет. Всего несколько пагубных привычек - и от турбомотора останется только мотор. А иногда и его не останется.
Сел - поехал
Все же наддувные двигатели, несмотря на давнюю обкатанность технологии, гораздо капризнее атмосферников. И страдает здесь прежде всего сама крыльчатка. Чем меньше объем двигателя, тем уязвимее его турбина.

Многие автолюбители имеют привычку пускаться в путь сразу после запуска мотора. Без прогрева да еще и с "тапкой в пол" - эта привычка-рудимент, оставшаяся от владения машиной с атмосферным мотором, убивает турбину.
Прогревать мотор хотя бы немного, чтобы "взбудоражить" загустевшее масло, полезно любому двигателю. Даже современная синтетика остывает быстро, а в мороз - вообще хватит часа.
Из-за этого страдают подшипники крыльчатки, износ которых выходит на максимальные обороты. Этому больше всего подвержены новые моторы-зажигалки, с малого объема которых снимают с помощью турбины относительно много лошадиных сил.
Пробочный выпендреж
Резкие ускорения с места в пробках, когда сразу после небольшого разгона приходится оттормаживаться, сбрасывая обороты, плохо сказываются на здоровье турбины.
Производительность турбины тем выше, чем выше обороты двигателя. Раскручивая мотор до 2000 об/мин, водитель одновременно посылает обороты крыльчатки турбины в стратосферу. Постоянные упражнения в таком духе негативно сказываются на наддуве и сокращают срок жизни из-за возникающего масляного голодания.
Дело в том, что турбина при таких резких ускорениях с места моментально выходит если не на максимальные, то близкие к этой отметке обороты. Масляный насос за этим, разумеется, не поспевает, так как скорость его выхода на максимальную производительность существенно ниже. Конечно же, это становится причиной плохой смазки и сухого трения деталей.
Из-за этих плохих привычек, свойственных большому количеству автомобилистов, турбины раньше времени отправляются в утиль. А автовладелец грешит либо на "ломучий" бренд, либо на невезение. Но винит он никак не себя и свои пагубные манеры.