Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Прогресс идет
Сегодня многие иномарки оснащаются специальным ремонтным комплектом, который обычно состоит из баллончика с полимерным герметиком вместе со шлангом, а также компрессора. При проколе колеса вы накручиваете шланг с баллончика на золотник, выдавливаете его содержимое в колесо и накачиваете шину компрессором. Если повреждение имеет небольшие размеры, то оно затянется герметиком изнутри, и покрышка будет держать давление. Главный нюанс заключается в том, что герметик может залечить только повреждение от гвоздя, шурупа и пр. Но чаще всего на отечественных дорогах гнутся колесные диски, или разрубаются шины. В таком случае при отсутствии полноценной замены остается уповать лишь на вызов эвакуатора или товарища с запасным колесом.

Некоторые автомобили премиум-класса с завода оборудуются безопасными шинами с усиленными боковинами, которые позволяют проехать до 50-80 км совсем без давления воздуха в шине. Их применение оправдано только на машинах с датчиком давления воздуха в покрышках. Качественные покрышки такой конструкции выдерживают несколько разгерметизаций – но все эти «ранфлеты» все же не «бессмертны», а стоят довольно дорого.
Итого
Некоторые автолюбители – особенно те, кому нечасто приходится выезжать за пределы городской черты, - отказываются от запасного колеса вовсе. Этот шаг связан с наибольшим риском, ведь в случае прокола колеса придется тратиться на эвакуатор или пожертвовать поврежденной шиной, передвигаясь на колесе без давления. В наших дорожных условиях, несмотря на технологии, лучшим вариантом все же остается полноразмерное запасное колесо, которое позволит добраться с любой скоростью до шиномонтажа. Главное, иметь хоть какие-то навыки обращения с домкратом и баллонным ключом – а этот скилл у многих современных водителей встречается все реже.