Прогресс идет
Сегодня многие иномарки оснащаются специальным ремонтным комплектом, который обычно состоит из баллончика с полимерным герметиком вместе со шлангом, а также компрессора. При проколе колеса вы накручиваете шланг с баллончика на золотник, выдавливаете его содержимое в колесо и накачиваете шину компрессором. Если повреждение имеет небольшие размеры, то оно затянется герметиком изнутри, и покрышка будет держать давление. Главный нюанс заключается в том, что герметик может залечить только повреждение от гвоздя, шурупа и пр. Но чаще всего на отечественных дорогах гнутся колесные диски, или разрубаются шины. В таком случае при отсутствии полноценной замены остается уповать лишь на вызов эвакуатора или товарища с запасным колесом.
Некоторые автомобили премиум-класса с завода оборудуются безопасными шинами с усиленными боковинами, которые позволяют проехать до 50-80 км совсем без давления воздуха в шине. Их применение оправдано только на машинах с датчиком давления воздуха в покрышках. Качественные покрышки такой конструкции выдерживают несколько разгерметизаций – но все эти «ранфлеты» все же не «бессмертны», а стоят довольно дорого.
Итого
Некоторые автолюбители – особенно те, кому нечасто приходится выезжать за пределы городской черты, - отказываются от запасного колеса вовсе. Этот шаг связан с наибольшим риском, ведь в случае прокола колеса придется тратиться на эвакуатор или пожертвовать поврежденной шиной, передвигаясь на колесе без давления. В наших дорожных условиях, несмотря на технологии, лучшим вариантом все же остается полноразмерное запасное колесо, которое позволит добраться с любой скоростью до шиномонтажа. Главное, иметь хоть какие-то навыки обращения с домкратом и баллонным ключом – а этот скилл у многих современных водителей встречается все реже.