Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Стоит ли ограничиваться старой доброй полноразмерной «запаской», или стоит искать более современные методы? История запасных колес начинается тогда же, когда на дорогу выехали первые автомобили. Изначально покрышки и камеры возились отдельно, в дороге автомобилисты бортировали колеса и не могли надеяться на услуги шиномонтажа. Сегодня же дела обстоят иначе…
Когда полноразмерная запаска – лучший вариант?
Полноразмерное запасное колесо – это самый проверенный на сегодня вариант. Изначально запаска размещалась снаружи – просто подвешивалась на внешних кузовных панелях. Сегодня на большинстве новых машин пятое колесо либо хранится в багажнике, либо подвешивается снаружи в заднем свесе или крепится на задней двери (преимущественно на внедорожниках и кроссоверах). Главные преимущества «настоящего» колеса – это возможность после замены штатного на запасное продолжать движение без ограничения скоростного режима на любое расстояние. Конечно, оно тяжелее «докатки» при замене, занимает больше места и обычно дороже.

От полноценной «запаски» не стоит отказываться, если вы часто передвигаетесь по дорогам с несовершенным дорожным покрытием, любите выезжать на проселок, или не можете жить без дальних путешествий. Во всех перечисленных случаях «докатка» или ремкомплект шины – не выход. Причины тут разные – существует вероятность скорого повреждения низкопрофильного временного колеса, с ним ухудшаются сцепные свойства автомобиля, да и существенно ограничивается расстояние, которое можно проехать после инцидента.