Стоит ли ограничиваться старой доброй полноразмерной «запаской», или стоит искать более современные методы? История запасных колес начинается тогда же, когда на дорогу выехали первые автомобили. Изначально покрышки и камеры возились отдельно, в дороге автомобилисты бортировали колеса и не могли надеяться на услуги шиномонтажа. Сегодня же дела обстоят иначе…
Когда полноразмерная запаска – лучший вариант?
Полноразмерное запасное колесо – это самый проверенный на сегодня вариант. Изначально запаска размещалась снаружи – просто подвешивалась на внешних кузовных панелях. Сегодня на большинстве новых машин пятое колесо либо хранится в багажнике, либо подвешивается снаружи в заднем свесе или крепится на задней двери (преимущественно на внедорожниках и кроссоверах). Главные преимущества «настоящего» колеса – это возможность после замены штатного на запасное продолжать движение без ограничения скоростного режима на любое расстояние. Конечно, оно тяжелее «докатки» при замене, занимает больше места и обычно дороже.
От полноценной «запаски» не стоит отказываться, если вы часто передвигаетесь по дорогам с несовершенным дорожным покрытием, любите выезжать на проселок, или не можете жить без дальних путешествий. Во всех перечисленных случаях «докатка» или ремкомплект шины – не выход. Причины тут разные – существует вероятность скорого повреждения низкопрофильного временного колеса, с ним ухудшаются сцепные свойства автомобиля, да и существенно ограничивается расстояние, которое можно проехать после инцидента.