Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Давайте поговорим о причинах, которые должны заставить задуматься о смене шин.
Износ шин

Решили достать из гаража летние колёса, а протектор едва виднеется и по высоте сравнялся с индикаторами износа? Езда на «лысых» шинах опасна! Во-первых, часто нижний слой резины обладает худшим коэффициентом сцепления (современные шины имеют сложную конструкцию и состав). Во-вторых, катастрофически падает «держак» на мокрых, грязных или грунтовых дорогах — шина не способна отводить воду и землю из пятна контакта. Наконец, увеличиваются шансы проколоть колесо.
Неравномерный износ
.jpg)
Протектор по высоте в центре беговой дорожки ещё далек от индикаторов износа, но шины стёрты по краям? Такое часто встречается, если не следить за давлением в них. Бывает и так, что изношена лишь одна сторона — это следствие сбитых углов установки колёс. Формально это не противоречит ПДД, но негативным образом влияет на управляемость и курсовую устойчивость — машина может «плавать» по дороге, вынуждая подруливать.
Не стоит забывать, что особенно это актуально для низкопрофильных шин — автомобили на них гораздо чувствительнее к углам установки колёс и износу протектора. Стоит отметить и шины типа run-flat с жёсткими боковинами, которые позволяют продолжать движение при проколах. Как показали наблюдения, у них при износе более чем на 50% резко ухудшается поведение машины в колеях и повышается шум от покрышек.
Механические повреждения
.jpg)
Крайне необходимо осмотреть шины на наличие повреждений. Возвращаемся к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация, пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины».
На практике это грозит неожиданно спустившим колесом или даже взрывом шины! И чем хуже дороги в вашем регионе, тем выше вероятность подобной проблемы. То же самое относится и к грыжам — повреждению внутреннего каркаса боковины, что приводит к вздутию. Сотрудники шиномонтажей могут сочувственно предложить вам переставить шину с грыжей на заднюю ось, но лучше не медлить с заменой покрышки. Некоторые берутся и за ремонт, но гарантию никто не даст.
Возраст шин
.jpg)
Шины имеют возраст. В соответствии с существующими нормами, гарантийный срок службы шины составляет 5 лет, а возможность дальнейшей эксплуатации определяет потребитель. Справедливо будет спросить, что же станет с покрышкой, если ей 5 лет, а остаток протектора ещё большой. Казалось бы, ездить и ездить. Но есть нюансы. Солнечный свет, перепады температур, химическое воздействие — всё это приводит к ухудшению связей между молекулами в резине и, как следствие, потере эластичности. Особенно это критично для зимних шин.
Исследователи из ADAC (Немецкого автомобильного клуба) и экспертной организации DEKRA пришли к выводу, что все разрывы шин на высокой скорости связаны с их приличным возрастом (более 10 лет). Но, даже если вы не ездите по шоссе, такие покрышки гораздо хуже держат дорогу (особенно мокрую) и быстрее изнашиваются. Разумеется, при соблюдении условий хранения шина будет служить гораздо дольше 5 лет, поэтому лучше не оставлять их в неотапливаемом гараже и, тем более, не хранить на улице на дачном участке. Определить дату производства можно по маркировке на боковине — это четыре цифры, обозначающие неделю и год выпуска.
Нарушение геометрии
.jpg)
Поменяли колёса, начинаете движение, а машина трясётся или рыскает из стороны в сторону? Это ещё одно неприятное следствие возраста шин в сочетании с нарушением условий хранения — деформируется корд или расслаивается протектор. Это легко заметить на шиномонтажном стенде при сборке колёс, но можно проверить и в том случае, когда вы меняете их самостоятельно — просто прокатите колесо по ровной поверхности.
Заметна сильная «восьмёрка» или оно катится в сторону — смело отправляйте в утилизацию. Никакая балансировка не компенсирует кривую «шину», отремонтировать её тоже невозможно. Чаще всего этим страдают старые покрышки, либо дешёвые модели с низкокачественным кордом и материалами. Наконец, может быть откровенный брак.