Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Ещё каких-то десять лет назад добрая половина автолюбителей самостоятельно сидели по выходным в гаражах, меняя масло, фильтры, рулевые тяги, тормозные колодки и т.д. Сегодня практически все обладатели современных авто обращаются за помощью на СТО, как по причине сложности конструкции автомобиля, так и из-за нехватки времени или отсутствия условий.

Однако среди мастеров или даже дирекции автосервисов есть люди, которые захотят на вас заработать больше, чем это позволяет требуемый ремонт.
1. Качество расходных материалов. Вы, как добросовестный автомобилист конечно же выбираете для своего авто лучшие масла и фильтры, поскольку в этом залог длительного ресурса вашего двигателя. Поэтому, когда мастера вам рекомендуют приобретение этих материалов (да и любых запчастей), не соглашайтесь на применение того, о чём не слышали ранее или чего нет в рекомендациях руководства по эксплуатации к вашему автомобилю. Если же вы доверяете работникам фирмы, то это другое дело.
2. Диагностика. Желательно присутствовать при осмотре вашего автомобиля и попросить мастера указать на конкретные дефекты, например на люфт конкретной опоры или износившиеся втулки рычагов. Конечно не на всех СТО вам разрешат находиться в ремонтном зале, однако слепо доверять чеку за ремонт не стоит.
3. Требуйте тару и упаковку. Один из простейших способов проверить недобросовестного мастера – это попросить его положить вам в багажник пустую тару и упаковку от установленных запчастей, а также демонтированные с вашего авто узлы.

4. Постоянство и стабильность. Сотрудники СТО с меньшей вероятностью будут вас обманывать в том случае, если вы будете постоянным клиентом, желательно даже обращаться к одному и тому же мастеру, пользующемуся у вас доверием. Однако надо учесть, что возможна и «обратная сторона медали», когда вам будут рекомендовать некачественные запчасти с целью вашего повторного визита: тут как бы и вины мастера нет, ведь сама работа проведена и вполне качественно, но вы скоро вернётесь для очередной замены. Низкое качество запчастей в таком случае легко списать на «плохие дороги».
