Можно ли включать автомобильный кондиционер зимой

Можно ли включать автомобильный кондиционер зимой

26 / 11 / 2017
1691

Автомобили обзавелись системой кондиционирования уже очень давноно до сих пор она вызывает массу вопросов со стороны рядовых потребителейК примеруможно ли использовать ее в зимний период и способна ли она вообще работать в таких условиях?

Кроме обеспечения комфортной температуры в салоне летом кондиционер также подсушивает воздухЭто помогает эффективно бороться с запотеванием стекол круглый годпоэтому он востребован даже зимойОднако в зависимости от температуры за бортом система управления может запретить включение компрессора кондиционераВ этом вопросе бал правят законы физики и защитные функции электроники.

Можно ли включать автомобильный кондиционер зимой 1

Автомобильный кондиционер способен работать и зимойГлавноечтобы за бортом было не очень холодно.

Физика процесса

Работа любого кондиционера (в том числе и обычного холодильникаоснована на переходе хладагента (фреона), циркулирующего по системеиз газообразного состояния в жидкоеи наоборотИменно эти изменения агрегатного состояния и обеспечивают поглощение и выделение большого количества тепла (тепловой энергии).

Можно ли включать автомобильный кондиционер зимой 2

Схема системы кондиционирования воздуха с расширительным клапаном1 — компрессор2 — конденсор (наружный радиатор); 3 — сброс теплоты в атмосферу4 — ресивер-осушитель5 — расширительный клапан6 — теплота из салона автомобиля7 — испаритель (салонный радиатор).

Полное испарение фреона критически важно для здоровья компрессоракоторый обеспечивает его циркуляцию по системеПопадание в него даже малого объема жидкого хладагента будет фатальнымПоэтому в систему управления включены различные контролирующие датчикичтобы исключить такой рискНа основании их показаний электроника может принудительно отключить компрессор при работе или вообще запретить его активацию.

Переменные

Сейчас в подавляющем большинстве автомобильных кондиционеров используют фреон R134aПри атмосферном давлении он начинает кипеть уже при —26°CНо в системе кондиционирования он находится под избыточным давлениемСоответственнотемпература его кипения будет уже вышеПереход в газообразное состояние в испарителе возможен примерно при 0°CВ зимний период часто бывает такчто фреону попросту недостаточно тепла от воздуха в салонечтобы превратиться в газЗа этим пристально следит датчик температуры окружающей среды и дополнительный сенсор климат-контроля в салонеПоэтому при определенных условиях за бортом система управления запретит включение компрессора кондиционера.

Можно ли включать автомобильный кондиционер зимой 3

Состояние хладагента в кондиционереА...B — сжатие в компрессореB...C — охлаждение в конденсореC...D — процессы в расширительном клапане или нерегулируемом дросселеD...A — процессы в испарителепереход жидкого хладагента в газКривая линия — граница между жидкостью и газом.

За давлением в системе кондиционирования следит комбинированный датчикПри слишком низком или высоком давлении включение компрессора будет запрещенодабы исключить риск поврежденийЭто сделано для тогочтобы система не активироваласьк примерукогда в ней будет недостаточно фреонаВажный моменткогда кондиционер работаетдавление фреона перед компрессором обычно составляет около 3 бара после компрессора — примерно 14 барСпустя небольшое время после его остановки показатели сравниваютсяПри 20°C это давление составляет около 56 бара вот при 0°C оно падает до 2 барИ на некоторых моделях машин этого достаточночтобы система управления заблокировала включение компрессора.

В зависимости от конкретной модели автомобиля датчики давления и температуры обладают разным приоритетомК примеруна многих машинах блок управления ориентируется на показания наружного температурного сенсораЕсли машина заехала в отапливаемый гараж с морозато даже когда давление в системе физически поднимется до рабочего диапазонаэлектронным «мозгам» потребуется еще немного времени на точтобы осознать реальноеа не сиюминутное изменение условий окружающей среды и дать добро на включение компрессора.

Главный выводзимой можно смело пользоваться кондиционеромЭто никоим образом не сказывается на ресурсе его элементовВопрос лишь в томодобрит ли это система управления конкретного автомобилякоторую обучили перестраховыватьсяНа каких-то автомобилях компрессор кондиционера включится и при отрицательной температуре за бортом (немногим ниже нуля). Ак примеруна некоторых Фордах он откажется работатькогда на приборном щитке загорится «снежинка» (падение температуры ниже 3°C). Тут уж все зависит от программного обеспечения и конструкции системы кондиционирования конкретного автомобилято есть ее рабочих характеристикК словусервисмены рекомендуют регулярно включать кондиционер в зимний периодчтобы снизить риск закисания прижимной металлической пластины муфты включения компрессора.

Система защиты кондиционера очень надежнаОна опирается на показания нескольких датчиков и имеет различные страховочные алгоритмыВ целоммало известно о реальных фактах включения компрессора при неблагоприятных условияхНо если по какой-то причине это все же произойдет и в него попадет жидкий фреонто смерть его будет скоропостижнойостальные элементы системы это не затронет.

Можно ли включать автомобильный кондиционер зимой 4

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль