Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Цены на горючее продолжают расти, и большинство отечественных водителей не упускают возможности сэкономить свои кровные во время путешествия на автомобиле. Расход бензина зависит от ряда самых разных показателей — мощности автомобиля, его массы, рельефа местности и прочих факторов, и далеко не последнее место в этом списке занимает скорость.
На экономичный режим движения влияет коэффициент аэродинамического сопротивления, мощность мотора, а также тип и количество передач коробки, поэтому у каждой машины этот показатель различный. В любом случае, расход повышается с увеличением числа оборотов коленчатого вала двигателя, и чем транспортное средство тяжелее, мощнее и динамичнее, тем больше горючего ему требуется.
Интенсивный разгон в стиле «педаль в пол», частые манипуляции с акселератором, перегазовки, «рваное» движение в режиме «газ-тормоз» — все это требует лишних литров. Наоборот — ровная и размеренная езда с постоянной скоростью позволит сэкономить горючее. Именно поэтому при движении в пробке расход повышается, а при свободном «полете» на загородной трассе аппетит авто наоборот понижается.
Если речь идет о бензиновом моторе, то желательно, чтобы число оборотов в минуту ограничивалось диапазоном в 2000 — 2500. Удерживая стрелку тахометра в этих пределах, расход топлива будет минимальным. Для турбодизельного силового агрегата оптимальный диапазон несколько ниже — от 1500 до 2000 оборотов в минуту.
Таким образом, при указанных оборотах коленвала — от 1500 до 2500 оборотов — на высшей передаче средняя скорость у разных автомобилей будет варьироваться от 75 до 90 км в час. Это и есть самый экономичный режим движения при движении по трассе.

По материалам Автовзгляд