Совет вообще не ездить на машине по асфальту во время весеннего бездорожья хорош, но практически невыполним для большинства автовладельцев. Передвигаться медленно, с черепашьей скоростью перекатываясь через ямы и аккуратно объезжая каждую выбоину в дорожном полотне, тоже не вариант: время в пути вырастет в разы, а вы наверняка станете причиной дорожного затора.
Если наоборот, гонять по ухабам на высокой скорости, замечать их вы будете гораздо меньше, но подвеска от этого придет в негодность еще быстрее. Но есть способ, позволяющий и подвеску сберечь, и в «тошнота» не превратиться.
Он подразумевает освоение приема вождения под названием «динамическая разгрузка» колеса или оси машины. Чаще всего, речь идет о «разгрузке» передних колес машины, поскольку их подвеска гораздо сильнее подвержена воздействию ухабов из-за сложности конструкции и повышенных нагрузок — тяжелый мотор у большинства авто над передними колесами расположен.
Динамическая разгрузка передней оси предполагает максимально возможное снижение нагрузки на нее в момент прохождения препятствия — будь то яма в асфальте или даже «лежачий полицейский».
Ключевой момент при овладении навыком безопасного для подвески преодоления ухаба — преодолеть в себе инстинктивное желание затормозить «в пол» перед ним. Ведь при торможении машина «клюет носом», дополнительно нагружая переднюю подвеску, и когда в это момент следует еще и удар о препятствие, то о каком бережном отношении к ходовой части авто можно вообще говорить.
Следует резко нажать тормоз перед самой ямой и сразу же его отпустить. При этом пружины подвески сначала сильно сожмутся (машина «клюнет носом»), а потом также резко разожмутся, подбрасывая передок. «Фишка» в том, чтобы в этот момент этого «разжима» колеса оказались над препятствием.
Если все сделать правильно и вовремя, то передняя ось «перелетит» через него, а подвеска избежит удара. Более сложный для исполнения прием — динамическая разгрузка правой или левой стороны авто.
Он может применяться, когда есть угроза рухнуть в асфальтовую выбоину правым или левым колесом. Тут работает тот же принцип, но основная работа выполняется не педалью тормоза, а рулем. Напрмер, мы видим, что левое колесо вот-вот ухнет в яму. Тут нужно резко (с учетом скорости машины, конечно) крутнуть руль влево, в сторону ямы, а потом в обратную сторону.
При этом машина сначала качнется влево, загрузив левое колесо, а потом — вправо, разгрузив его. Маневр нужно подгадать так, чтобы яма оказалась под ним именно в момент максимальной разгрузки и подвеска избежала удара.
По материалам Автовзгляд