Ржавчину не скроешь
Вода – это неизбежная коррозия металлических элементов. Особенно в тех местах, где кузов с влагой контактировать не должен. Главным образом в салоне, под обшивкой, пластиковыми накладками, резиновыми заглушками. Если там видна ржавчина – есть повод задуматься. Кстати, когда автомобиль побывал в соленой воде, помимо следов коррозии может быть виден белый налет (легче всего его обнаружить под капотом на алюминиевых деталях). Он уже точно говорит о том, что контакт с влагой был.
Мутный взгляд
Как выглядят фары и габаритные фонари в старых автомобилях? Они запотевают из-за нарушения герметичности. Тоже самое происходит с оптикой автомобиля-«утопленника», она покрывается влагой именно изнутри. Причем, ликвидировать ее нет возможности. Иногда в фарах даже застаиваются целые лужицы. Да, самые находчивые мошенники попросту производят замену оптики. Но тогда возникает резонный вопрос: зачем не совсем новому автомобилю девственно чистые фары и габариты, и почему их заменили именно перед продажей?
Едет с полпинка
«Влажное» прошлое машины можно распознать и по функционированию электроники, двигателя и других узлов. Нежелание заводиться с первого раза, гудение генератора, сигналы «чека» на табло приборов, проблемы в работе кондиционера, навигатора, мультимедийной системы, «глюки» бортового компьютера – все это наталкивает на мысли, что автомобиль чувствует себя не очень хорошо, и в будущем проблем с ним не оберешься. Конечно, продавец будет с пеной у рта доказывать, мол, машина-то уже с пробегом, поэтому мелкие неисправности для нее явление вполне нормальное. Но опыт подсказывает, что таким уговорам лучше не верить, а найти для покупки другой вариант.
Павел Харламов