Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Но даже если авто на первый взгляд чувствует себя хорошо, дополнительная диагностика явно лишней не будет. Кроме того, весной и летом тоже есть свои особенности эксплуатации, которых следует придерживаться. А вообще не нужно быть большим специалистом, чтобы понять простую истину: обследование автомобиля после зимы и ликвидация найденных «болячек» позволит избежать более серьезных поломок, и, как следствие, дорогостоящего ремонта в будущем.

Кузов
Очевидно, что в холодную пору года самым серьезным испытаниям подвергается кузов. Летящие из-под колес других автомобилей камни, осколки льда, постоянные перепады температур провоцируют повышенный износ лакокрасочного покрытия. Образуются сколы, трещины, царапины и, в итоге появляется ржавчина, избавиться от которой, как известно, почти невозможно. Поэтому с наступлением первых сухих и солнечных дней нужно загнать автомобиль на мойку, ликвидировать всю грязь и оценить масштабы катастрофы. После этого можно отправляться на СТО, где мастера уберут повреждения ЛКП и отполируют автомобиль.

Ходовая
Не меньше достается и подвеске. По статистике, чуть ли не 70% повреждений, связанных с ходовой частью, происходят именно зимой. Так что во время диагностики нужно особое внимание уделить состоянию стабилизаторам, амортизаторам, шаровым опорам и другим элементам автомобильного «скелета». Практика показывает, что чаще всего требуется замена стоек амортизатора. Кстати, от ударов по ямам и колдобинам зачастую повреждаются и диски. В лучшем случае, их можно «прокатать» и восстановить геометрию. В худшем потребуется покупка нового диска/дисков.
Мотор и электрика
Мотор зимой также работает на износ из-за перепадов температур, регулярных прогревов и постоянной работы печки. Так что на СТО обязательно следует попросить проверить состояние свечей, зазоры клапанов, состояние ремня или цепи ГРМ. Ну и при возможности заменить моторное масло и масляный фильтр. Обязательный пункт диагностики – электроника и аккумулятор. Они очень не любят влажность и морозы. И может произойти так, что как только потеплеет, некоторые системы начнут внезапно выходить из строя. Например, перегорят лампочки в фарах, перестанут срабатывать некоторые датчики, будет барахлить кондиционер. Поэтому лучше перестраховаться.

Салон
Состояние автомобильного интерьера после зимы не менее важно. Конечно же, слабое место любого авто – это резиновые уплотнили и прокладки. Из-за мороза они трескаются, и не исключено, что некоторые не спасти никакими силиконовыми смазками, а нужно просто заменить. Зима и осень – это еще и грязь, которая постоянно заносится в салон. И мало того, что залежи песка и засохшей земли выглядят неэстетично, они вдобавок портят напольное покрытие и обивку сидений. Поможет скрупулезная уборка салона, а иногда – и химчистка. Вообще, желательно выбрать теплый день, выгнать автомобиль куда-то на солнечную лужайку, и хорошенько проветрить. Это поможет не только убрать затхлость из салона, но и избавиться от впитавшейся сырости и влаги.
Ближе к лету
Когда среднесуточная температура уверенно приблизится к 8-10 тепла, можно ставить летнюю резину. Помимо этого нужно поменять жидкость омывателя стекол на летнюю с компонентами, которые помогают оттирать мошек и насекомых. Не помешает проверить целостность запаски и давление в резервном колесе (а то мало ли что?). А напоследок неплохо бы провести чистку кондиционера и заправить его свежим фреоном. Ведь в жаркие дни так хочется наполнить салон автомобиля прохладой.
Павел Харламов