Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Но если турбину регулярно разгонять до пиковых значений и не заботиться о параметрах ее исправности, узел очень быстро даст о себе знать. Чаще всего с поломками турбины сталкиваются люди, пересевшие с обычного атмосферника на «турбо» авто. Их стиль езды не подходит для новой машины, и узел быстро изнашивается. Об этом нам рассказали эксперты компании TurboSTO, для которой ремонт турбин – основное направление работы. Мы решили разобраться, какие же привычки после покупки новой машины водителю придется изменить.

Специалисты рассказали, что главной проблемой водителей обычных ДВС без турбины становится запуск и остановка двигателя. Стандартно, прогрев мотора необходим для того, чтобы масло распределилось равномерно по всей рубашке и обеспечивало эффективное охлаждение. Если в системе установлена турбина – она как никто другой нуждается в отличной смазке.
Турбокомпрессор обычно стоит на периферии масляной системы, и чтобы давление здесь пришло в норму нужно дать двигателю поработать 3-5 минут без нагрузки после запуска. Но это не самый критичный момент. Даже без сильного прогрева можно спокойно ездить без последствий, не давая пиковые обороты.
Намного хуже ситуация обстоит с остановкой мотора. После быстрой езды обычный атмосферник можно просто заглушить и дать ему остыть, от этого мотору будет только лучше. В турбодвигателе ситуация противоположная:
Если турбо мотор сразу заглушить, то подача масла в турбину прекратится. Это приведет к перегреву вала и его деформации. Самый плохой вариант – приваривание вала к корпусу. В таком случае ремонт уже не поможет, агрегат придется менять полностью.

Многие новые владельцы турбоавтомобилей очень впечатляются тяговыми возможностями техники и начинают нещадно эксплуатировать ее на высоких оборотах. Эксперты TurboSTO рассказали нам, что такой режим для турбины очень губителен, поскольку ей постоянно приходится переживать пиковый разогрев.
Самый комфортный для езды вариант – средние обороты без сильной нагрузки. Не нужно давить на газ изо всех сил, как это приходится делать на стандартном «атмосфернике». Удержание средних оборотов обеспечит комфортную езду, как в городе, так и за его пределами. А турбина сохранит свою работоспособность на весь срок службы мотора.

И самый важный параметр для стабильной и долгой работы турбомотора – техобслуживание. Важно понимать, что турбина очень требовательна к качеству масла и топлива. Поэтому смену