Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Многие автовладельцы скрупулезно готовят свой автомобиль только к зиме, считая, что теплую пору года машина переживет без особых сложностей. Тем не менее, это заблуждение, так как летом в эксплуатации транспортного средства есть свои нюансы и особенности, которые нельзя списывать со счетов.
Проверяем все
Конечно же, стоит начать с диагностики. Следует начать с кузова. Также необходимо уделить внимание ходовой части, тормозной системе. В особенности колодкам и амортизаторам, которые имеют свойство выходить из строя как раз после зимы, и сделать развал-схождение. Вообще, учитывая, что ноябрь-март считается периодом повышенной нагрузки для авто, перед летом целесообразно провести замену основных жидкостей (масел, тосола, залить летний омыватель стекла), а также фильтров (масляного, воздушного). Не лишним будет проверить аккумулятор, а также свечи. Если их состояние плачевное – тоже заменить.

Обувь по сезону
Выбор летней резины – не менее важный нюанс. Некоторые водители считают, что можно «перебросить» только ведущие колеса, оставив на двух других зимние шины. Но это ошибка. Во-первых, из-за разного типа резины идет неравномерное распределение нагрузки на подвеску, и она сильнее изнашивается. Во-вторых, в зависимости от сезона шины имеют разные эксплуатационные качества, в результате чего зимняя резина сильнее стирается летом, иначе реагирует на «плюсовую» температуру, что в итоге может привести к аварии. Кроме всего прочего, бытует заблуждение, что летом можно ездить и на «лысых» колесах. Мол, дороги же не скользкие, и на тормозной путь состояние резины не повлияет. Увы, на практике все иначе, и особенно в дождливую погоду изношенные шины могут привести к непоправимым последствиям.

Чистота – залог здоровья!
Не нужно пренебрегать после зимы генеральной уборкой автомобиля. Тщательно вымыть кузов и отполировать его (желательно твердым воском, который частично ликвидирует мелкие царапины и сколы), убрать грязь с днища, снизив риск коррозии, а также не забыть о помывке подкапотного пространства. Правда, эту манипуляцию нужно осуществлять на проверенной мойке, чтобы избежать повреждений электроники и залива двигателя водой. Помимо этого, стоит тщательно пропылесосить салон, проверить, как ведет себя металл под картами дверей и накладками на пороги и стойки (не заржавел ли?), вычистить обивку сидений и просушить напольное покрытие, если оно отсырело. Кстати, не помешает также смазать замки и проверить состояние резиновых накладок, которые имеют свойство трескаться из-за перепада температур.

Дышим свободно
Климатическая система автомобиля тоже нуждается в регулярной чистке (хотя бы раз 2-3 года), и особенно после зимы, во время которой вследствие повышенной влажности за окном может образоваться плесень, произойти отсыревание и даже подгнивание некоторых запчастей (например, фильтра салона). Не исключено также, что придется дополнительно промыть и прочистить радиатор, который накапливает в себе немало грязи и существенно влияет на охлаждение. Кроме того, в кондиционере нужно периодически менять хладагент, иначе климат-контроль будет работать на пределе, и может выйти из строя, что выльется в недешевый ремонт.
