Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Холодный воздух также усугубляет положение, ведь в конце сжатия его температура должна превышать температуру самовоспламенения топлива. Ко всему этому следует добавить еще и загустевшее масло, сопротивление которого нужно преодолевать при пуске авто зимой.
Для уверенного запуска дизеля зимой необходимо в камерах сгорания создать «маленький Ташкент». Аккумулятор и стартер должны давать мощность, которой будет достаточно для того, чтобы коленчатый вал мог «толкать» поршни с высокой частотой, а дизельное топливо не должно кристаллизоваться при низкой температуре и превращаться в «кисель».

Что же необходимо сделать для подготовки к нормальному запуску дизеля зимой?
Следует начать с аккумулятора. Дизельный двигатель отличается от бензинового большой степенью сжатия и высокими пусковыми оборотами, поэтому аккумуляторная батарея должна обладать повышенной мощностью. Пусковой ток в аккумуляторах должен быть не ниже 320 А. Если аккумулятор прослужил на дизельном двигателе более 3 лет, также могут возникнуть проблемы. Нужно обязательно проверить уровень электролита. Наконечники проводов и выводные клеммы АКБ и стартера нужно обязательно очистить от окисления. Не помешает также покрыть их слоем пластичной смазки. Это поможет защитить клеммы от соли, которой много зимой на дорогах.
В системе питания нужно слить отстой из топливного бака и фильтра. Если летом дизель работал с «дымком», необходимо проверить и отрегулировать угол опережения впрыска топлива.
Если дизельный автомобиль проехал уже более 100 тысяч километров, то запуск холодного двигателя зимой может осложняться из-за недостаточной компрессии в цилиндрах. В этом виноваты изношенные гильзы и поршневые кольца. Не стоит откладывать до последнего момента ремонт поршневой группы.
Если внимательно следить за всеми параметрами и проверить все системы, то запуск дизеля зимой не вызовет затруднений. Если же вам самостоятельно не удается привести свою силовую установку в порядок, то обратитесь за квалифицированной помощью в ближайший автосервис.