Холодный воздух также усугубляет положение, ведь в конце сжатия его температура должна превышать температуру самовоспламенения топлива. Ко всему этому следует добавить еще и загустевшее масло, сопротивление которого нужно преодолевать при пуске авто зимой.
Для уверенного запуска дизеля зимой необходимо в камерах сгорания создать «маленький Ташкент». Аккумулятор и стартер должны давать мощность, которой будет достаточно для того, чтобы коленчатый вал мог «толкать» поршни с высокой частотой, а дизельное топливо не должно кристаллизоваться при низкой температуре и превращаться в «кисель».
Что же необходимо сделать для подготовки к нормальному запуску дизеля зимой?
Следует начать с аккумулятора. Дизельный двигатель отличается от бензинового большой степенью сжатия и высокими пусковыми оборотами, поэтому аккумуляторная батарея должна обладать повышенной мощностью. Пусковой ток в аккумуляторах должен быть не ниже 320 А. Если аккумулятор прослужил на дизельном двигателе более 3 лет, также могут возникнуть проблемы. Нужно обязательно проверить уровень электролита. Наконечники проводов и выводные клеммы АКБ и стартера нужно обязательно очистить от окисления. Не помешает также покрыть их слоем пластичной смазки. Это поможет защитить клеммы от соли, которой много зимой на дорогах.
В системе питания нужно слить отстой из топливного бака и фильтра. Если летом дизель работал с «дымком», необходимо проверить и отрегулировать угол опережения впрыска топлива.
Если дизельный автомобиль проехал уже более 100 тысяч километров, то запуск холодного двигателя зимой может осложняться из-за недостаточной компрессии в цилиндрах. В этом виноваты изношенные гильзы и поршневые кольца. Не стоит откладывать до последнего момента ремонт поршневой группы.
Если внимательно следить за всеми параметрами и проверить все системы, то запуск дизеля зимой не вызовет затруднений. Если же вам самостоятельно не удается привести свою силовую установку в порядок, то обратитесь за квалифицированной помощью в ближайший автосервис.