Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Ненужные услуги. Почти гипноз
Обманывают, к счастью, не все, а вот нагло навязывать товар и услуги привыкли многие игроки на рынке. «Разводить» клиента начинают на стадии заказа автомобиля. Человек еще не определился с комплектацией, только уселся за стол с менеджером, а тот начинает навязывать свободный автомобиль в наличии. Покупатель, например, готов заказать черную машину в «базе», а ему «впаривают» красную в «топе». Убеждают, что иначе ждать долго, очень долго, вообще неизвестно сколько. Знакомая ситуация? Назвать это обманом сложно, скорее просто навязывание товара. Правда, не такое безобидное, как кажется.
Когда покупатель уже выбрал автомобиль и дело дошло до установки дополнительного оборудования, проявляется уровень наглости дилера. В желании выжать все деньги из клиента самые наглые менеджеры не знают границ. Они пытаются убедить человека навешать на автомобиль все, что только можно придумать. И аргументов приведут тысячу. Но в лучшем случае половина всего этого окажется человеку не нужна в повседневной жизни. Дело в том, что на продаже новых машин дилеры зарабатывают немного – маржа на уровне всего 6-7%. Поэтому автосалоны «отрываются» на аксессуарах, навязывая их, по нашим данным, по цене на 50-200 процентов выше себестоимости. Поэтому перед заказом сто раз подумайте: какие опции вам действительно необходимы. Зачем позволять себя так бессовестно разводить?
Наконец, силу убеждения в автосалонах проявляют при оформлении страховки. Когда менеджер расписывает прелести какой-то конкретной компании, причем необязательно самой дорогой, возникает ощущение, что человек просто делится опытом по доброте душевной. Ну, конечно! На самом деле у автосалона наверняка есть договоренность со страховщиком.
Но все перечисленные уловки и откровенное жульничество происходят только на стадии покупки-продажи. Сервис – отдельная история великого обмана и надувательства. В следующей части мы расскажем о том, как дилеры обманывают при обслуживании автомобилей.
