Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
основные правила, которые, особо не заморачиваясь, сможет выполнять каждый.
Высокооктановое топливо...
... не сокращает расход вашего авто в необходимом для экономии денег количестве. А ведь это очень распространенное заблуждение. Фактическое сокращение расхода действительно возможно, однако его недостаточно, чтобы покрыть разницу в ценах на топливо. И, в итоге, расход немного падает, но денег тратится еще больше.
Давление в шинах
Крайне важный фактор — контроль за давлением в шинах. Спущенное колесо ведёт к увеличению площади пятна контакта и, как следствие, к существенному увеличению расхода топлива и ускоренному износу покрышек. При этом слишком высокое давление, хоть и сокращает расход, уменьшая пятно контакта с дорогой и увеличивая накат, заметно ухудшает сцепление с дорогой. Именно поэтому так важно соблюдать значения давления, установленные заводом изготовителем.
Воздушный фильтр
Состояние воздушного фильтра очень важно для экономии топлива. С забитым фильтром двигателю становится тяжело «дышать», ухудшается качество смеси и повышается расход. Из-за плохой смеси автомобиль перестаёт «ехать», и вы давите на газ сильнее, что также не способствует топливной экономичности.
Моторное масло
Использование правильного моторного масла установленной заводом вязкости позволяет удержать расход в разумных рамках. Допустим, вашей машине требуется масло вязкости 5W-30, а вы залили 5W-40. Да, большая вязкость лучше защищает мотор, однако и расход в этом случае наверняка возрастёт. А если в двигатель залить вязкость 10W-60, то повышение расхода будет вполне ощущаться даже в рамках каждых ста пройденных километров.
Электрооборудование
Ещё в середине 2000-х, когда только в большинстве европейских стран ввели обязательную езду со включёнными фарами, дотошные бюргеры посчитали, что при работающем ближнем свете расход повышается на 2-3 процента. И это касается любого дополнительного электрического оборудования в машине. Разница лишь в объемах энергопотребления, и особенно она заметна, если навешивать автомобиль дополнительные — не заводские — прибамбасы.
Езда с открытыми окнами
Так приятно ехать в машине с открытыми окнами, не правда ли? Однако это ощутимо сказывается на вашем кошельке. И если при езде в пробках открытое окно никак на расход не влияет, то при возрастании скорости расход становится всё выше и выше. Происходит это следующим образом: потоки воздуха, попадая в салон, замедляют автомобиль, и для поддержания скорости приходится сильнее давить на газ — отсюда и повышение расхода.
Кондиционер
Чтобы понять, как кондиционер влияет на расход, кратко вспомним его устройство. Компрессор кондиционера приводится ременным приводом напрямую от шкива коленвала. При включении компрессора муфта в нём замыкается и фреон начинает циркулировать по системе, охлаждая поступающий в салон воздух. Однако процесс этот крайне энергозатратный. И если на машинах с большими и мощными моторами включение кондиционера практически не сказывается на экономичности, то на автомобилях с малолитражными двигателями расход может возрастать на 10 процентов. К тому же, с работающим на полную кондиционером ощутимо падает мощность.
Парковка на солнце
Старайтесь летом оставлять свою машину только в тени. А припарковав машину под палящим солнцем, будьте готовы к тому, что бензин, нагреваясь, будет ускоренно испаряться. Кроме того, перегретый салон потребует усиленной работы кондиционера, а это, как мы выяснили чуть раньше, приводит к дополнительной нагрузке на электросеть, генератор и — следовательно — мотор, что тоже влечет за собой увеличение расхода топлива.
Некачественное топливо
Сколько историй мы слышали от ездящих на личном транспорте в Европу о том, что местном бензине расход сразу падает на 5-15 процентов. И это правда. На современных автомобилях есть такая вещь как лямбда-зонд. Данный датчик считывает информацию о качестве выхлопных газов и передает информацию прямо автомобилю в электронный блок управления двигателем (сокращённо ЭБУ или по-простому «мозг»). Если качество топлива низкое, то «мозг» даёт команду о необходимости обогащения топливовоздушной смеси. Как следствие — повышение расхода топлива.
Равномерность движения
Но еще одна причина падения расхода топлива в Европе — более размеренный темп движения. Пробок там меньше, а те что есть обычно протекают плавнее — никто не дергается и не перестраивается. Да и на шоссе никто не едет +40, а значит мотор работает на оптимальных оборотах и требует меньше топлива.
Состояние автомобиля
Логично предположить, что технически неисправный автомобиль будет потреблять больше топлива, однако задумываются об этом далеко не все. Неполное сгорание топлива из-за старых свечей или «пробитых» свечных проводов, забитый катализатор, сильный износ поршневой группы двигателя, низкий уровень масла в трансмиссии и многое многое другое. В общем, куда выгоднее содержать автомобиль в порядке, чем переплачивать за топливо. Да и приятнее.