основные правила, которые, особо не заморачиваясь, сможет выполнять каждый.
Высокооктановое топливо...
... не сокращает расход вашего авто в необходимом для экономии денег количестве. А ведь это очень распространенное заблуждение. Фактическое сокращение расхода действительно возможно, однако его недостаточно, чтобы покрыть разницу в ценах на топливо. И, в итоге, расход немного падает, но денег тратится еще больше.
Давление в шинах
Крайне важный фактор — контроль за давлением в шинах. Спущенное колесо ведёт к увеличению площади пятна контакта и, как следствие, к существенному увеличению расхода топлива и ускоренному износу покрышек. При этом слишком высокое давление, хоть и сокращает расход, уменьшая пятно контакта с дорогой и увеличивая накат, заметно ухудшает сцепление с дорогой. Именно поэтому так важно соблюдать значения давления, установленные заводом изготовителем.
Воздушный фильтр
Состояние воздушного фильтра очень важно для экономии топлива. С забитым фильтром двигателю становится тяжело «дышать», ухудшается качество смеси и повышается расход. Из-за плохой смеси автомобиль перестаёт «ехать», и вы давите на газ сильнее, что также не способствует топливной экономичности.
Моторное масло
Использование правильного моторного масла установленной заводом вязкости позволяет удержать расход в разумных рамках. Допустим, вашей машине требуется масло вязкости 5W-30, а вы залили 5W-40. Да, большая вязкость лучше защищает мотор, однако и расход в этом случае наверняка возрастёт. А если в двигатель залить вязкость 10W-60, то повышение расхода будет вполне ощущаться даже в рамках каждых ста пройденных километров.
Электрооборудование
Ещё в середине 2000-х, когда только в большинстве европейских стран ввели обязательную езду со включёнными фарами, дотошные бюргеры посчитали, что при работающем ближнем свете расход повышается на 2-3 процента. И это касается любого дополнительного электрического оборудования в машине. Разница лишь в объемах энергопотребления, и особенно она заметна, если навешивать автомобиль дополнительные — не заводские — прибамбасы.
Езда с открытыми окнами
Так приятно ехать в машине с открытыми окнами, не правда ли? Однако это ощутимо сказывается на вашем кошельке. И если при езде в пробках открытое окно никак на расход не влияет, то при возрастании скорости расход становится всё выше и выше. Происходит это следующим образом: потоки воздуха, попадая в салон, замедляют автомобиль, и для поддержания скорости приходится сильнее давить на газ — отсюда и повышение расхода.
Кондиционер
Чтобы понять, как кондиционер влияет на расход, кратко вспомним его устройство. Компрессор кондиционера приводится ременным приводом напрямую от шкива коленвала. При включении компрессора муфта в нём замыкается и фреон начинает циркулировать по системе, охлаждая поступающий в салон воздух. Однако процесс этот крайне энергозатратный. И если на машинах с большими и мощными моторами включение кондиционера практически не сказывается на экономичности, то на автомобилях с малолитражными двигателями расход может возрастать на 10 процентов. К тому же, с работающим на полную кондиционером ощутимо падает мощность.
Парковка на солнце
Старайтесь летом оставлять свою машину только в тени. А припарковав машину под палящим солнцем, будьте готовы к тому, что бензин, нагреваясь, будет ускоренно испаряться. Кроме того, перегретый салон потребует усиленной работы кондиционера, а это, как мы выяснили чуть раньше, приводит к дополнительной нагрузке на электросеть, генератор и — следовательно — мотор, что тоже влечет за собой увеличение расхода топлива.
Некачественное топливо
Сколько историй мы слышали от ездящих на личном транспорте в Европу о том, что местном бензине расход сразу падает на 5-15 процентов. И это правда. На современных автомобилях есть такая вещь как лямбда-зонд. Данный датчик считывает информацию о качестве выхлопных газов и передает информацию прямо автомобилю в электронный блок управления двигателем (сокращённо ЭБУ или по-простому «мозг»). Если качество топлива низкое, то «мозг» даёт команду о необходимости обогащения топливовоздушной смеси. Как следствие — повышение расхода топлива.
Равномерность движения
Но еще одна причина падения расхода топлива в Европе — более размеренный темп движения. Пробок там меньше, а те что есть обычно протекают плавнее — никто не дергается и не перестраивается. Да и на шоссе никто не едет +40, а значит мотор работает на оптимальных оборотах и требует меньше топлива.
Состояние автомобиля
Логично предположить, что технически неисправный автомобиль будет потреблять больше топлива, однако задумываются об этом далеко не все. Неполное сгорание топлива из-за старых свечей или «пробитых» свечных проводов, забитый катализатор, сильный износ поршневой группы двигателя, низкий уровень масла в трансмиссии и многое многое другое. В общем, куда выгоднее содержать автомобиль в порядке, чем переплачивать за топливо. Да и приятнее.