Давайте рассмотрим основные его виды и смоделируем последствия вовремя не сделанного ТО, чем это чревато вашему авто? Регулярное техническое обслуживание автомобиля – это целый комплекс операций, направленных на поддержание транспортного средства в исправности. В него входит замена отслуживших свое комплектующих и продление срока беспроблемной эксплуатации деталей, чей ресурс еще не истек.
Где проходить ТО?
Среди автолюбителей вечна дилемма – на какой сервисной станции проходить техническое обслуживание – официальной дилерской, или независимой, мультибрендовой?
Главное преимущество прохождения ТО в официальном сервисном центре – в сохранении гарантии на новый автомобиль. Также, как правило, «официалы» лучше знают конкретную марку автомобиля, которую обслуживают изо дня в день, нюансы ее ремонта, основные проблемы и вероятные неисправности.
Недостаток официального сервиса, как правило – это завышенная стоимость нормо-часов и заменяемых в ходе регулярного ТО комплектующих и расходных материалов. На неофициальных станциях обычно и стоимость выполненных работ оценивается ниже, и «расходники» для ТО можно покупать «на стороне». Но в таком случае вы теряете гарантию на новый автомобиль. Компромисс, на который часто идут владельцы новых авто, заключается в том, что первые несколько ТО они проходят с соблюдением гарантии, а потом переходят на мультибрендовую станцию. За пару десятков тысяч километров обычно выявляются основные поломки узлов и агрегатов, а когда вероятность неисправности из-за заводского брака снижается, потребители начинают экономить на сервисе.
Какие виды регулярного ТО существуют?
Ежедневное ТО.
Его выполняет сам водитель каждый день перед выездом с места ночевки. Под официальным названием скрывается проверка давления воздуха в шинах, уровня масла, наличия топлива, омывающей и охлаждающей жидкостей в соответствующих бачках, а также проверка тормозов – рабочего и стояночного. На практике большая часть владельцев этим ТО пренебрегает, но к счастью, многие современные машины сами предупреждают водителя об отклонении в работах важных систем – посредством сигнальных ламп или информационного экрана.
ТО-0.
Оно проводится у некоторых моделей автомобилей через 1-2 тыс. км после выезда из автосалона. В ходе нулевого ТО обычно меняют
моторное масло и фильтр, проверяют уровни жидкостей, крепеж основных узлов и агрегатов. У многих официальных дилеров ТО-0 бесплатно.
ТО-1.
Базовый вид техобслуживания, который проводят через определенный автопроизводителем интервал – обычно 10-20 тыс. км. Во время ТО-1 заменяют моторное масло, фильтр, проверяют регулировки некоторых систем, устраняют причины ошибок электроники, контролируют износ некоторых деталей и при необходимости заменяют их.
ТО-2, ТО-3.
Помимо предусмотренных регламентом операций ТО-1, эти ТО (в зависимости от модели автомобиля) могут включать в себя замену определенных комплектующих – свечей, приводных ремней, воздушных фильтров, а также смазки в трансмиссии и пр.
Последствия просроченного ТО
Бывает, что водители по разным причинам забывают заехать на сервис и просрочивают очередное ТО. Последствия этого «опоздания» могут быть самыми неожиданными и неприятными.
Двигатель
Своевременно не замененное масло приводит к ускоренному износу
шатунно-поршневой группы. Вовремя не замеченный низкий уровень охлаждающей жидкости может стать причиной перегрева двигателя, что нередко приводит к его капитальному ремонту. Изношенные свечи зажигания приводят к нестабильной работе двигателя, повышенному расходу топлива, отказу узлов системы зажигания. Обрывы ремней генератора и ГРМ несут перспективу самых неприятных последствий: в первом случае в виде разряда
АКБ и перегрева мотора, а во втором – к встрече поршней с клапанами и капитальному ремонту двигателя.
Трансмиссия
Низкий уровень масла в КПП может стать сначала причиной ее некорректной работы, а позже и выхода из строя.
Электрооборудование
Вовремя не замеченный «подсаженный» аккумулятор в самый неподходящий момент может отказаться запускать двигатель, или даже – открывать автомобиль.
Тормозная система
Низкий уровень тормозной жидкости в бачке, или ее полное отсутствие может привести к отказу тормозов. Благо, о такой неприятности обычно информирует лампа на приборной панели. Но если она загорится во время движения, то может быть уже поздно.
Подвеска
При небольшом износе втулок, сайлент-блоков, амортизаторов, шаровых опор и пр. в салоне появятся различные стуки и скрипы, а при полном износе может ухудшиться управляемость авто. Нарушение углов установки колес приводит также к ускоренному износу шин.
Вместо вывода
В регулярности технического обслуживания автомобиля лежит секрет его беспроблемной эксплуатации, долговечной работы большинства узлов и агрегатов, и даже вашей собственной безопасности! Где проводить регулярное ТО – решать вам, но что это нужно делать – неоспоримый факт.