Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Сразу же стоит сказать, что это крайне грубый расчет, поскольку многое зависит от стиля вождения, рельефа местности, качества одного и другого топлива, техсостояния машины, загруженности пассажирами на маршруте, средней скорости ТС и еще от ряда параметров. И все же, если много чисел свести в одно, экономия в гривнах, полученная при теоретических «прикидках», может составить до 15-16%.
Теперь следует вспомнить о стоимости самого ГБО для газодизеля, не забыть о том, что добавление в транспортное средство еще одной системы делает такое ТС более сложным, а значит в определенной мере возрастает суммарная склонность к отказам и стоимость техобслуживания. Кроме того, чтобы установка ГБО на дизель начала себя оправдывать, нужно проехать не одну тысячу километров, что делает условно-интересным применение таких решений скорее для коммерческого транспорта, нежели для личного.
Также дизельные двигатели, в сравнении с бензиновыми и так более экономичны, а еще, если задаться целью, то скидку в несколько процентов можно получить и от самих заправщиков, участвуя в акциях, например, или купив топливо «на карточках» про запас по мелко-оптовой цене. В целом, ставить точку в истории и настоящем газодизеля не стоит. Технологии постоянно совершенствуются и некоторые производители установок обещают создать системы с долей реального замещения ДТ газом до 50%. Главное – успеть до момента массового перехода на электромобили.
