Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Как устроен газодизель?
Если сравнивать принципы работы газ-бензинового мотора и газодизеля, первое же отличие окажется весьма принципиальным: полностью отключить подачу жидкого топлива, как в бензиновом варианте, на дизеле невозможно. Дизтопливо необходимо подавать в цилиндры в минимальном количестве: примерно в таком, сколько его требуется для работы двигателя на холостом ходу - для воспламенения газо-воздушной смеси. Получается, газодизель использует два топлива одновременно, а газ автоматика «подмешивает» к смеси в определенной пропорции, в зависимости от оборотов и нагрузки. Суммарно газодизель позволяет экономить затраты частично, заменив определенное количество ДТ газом.
Относительно самого газа – говорить далее будем о пропан-бутане, поскольку метановая установка дороже, баллоны высокого давления тяжелые и объемные, для их установки требуется гораздо больше места, АГНКС менее распространены чем автозаправки с сжиженным газом, а для эксплуатации (и заправки) ТС с метаном необходимо специальное разрешение. Да и стоимость метана в последнее время гораздо выше пропан-бутана: 13 грн/куб. м. против 8 грн/литр (по состоянию на конец марта 2016 года). Даже если «до копейки» выводить разницу потребления «кубов против литров», громоздкость и дороговизна установки для работы на сжатом газе все равно никуда не денутся.

На какой дизель можно установить ГБО?
В настоящее время — на любой, даже с электронно-управляемым ТНВД и системой Ccommon Rail, в том числе с турбонагнетателем. Наиболее «просто» установить ГБО на дизель со «старым» механическим насосом и прямым управлением ним. В таком случае ГБО очень схоже с «бензиновым», управление подмешиванием газа происходит механически, с помощью небольшого конструктивного изменения узла управления ТНВД.
С дизелями, управляемыми электроникой, дела обстоят немного сложнее. И чем новее двигатель, чем выше соответствие нормам Евро, тем труднее к нему «подкопаться». Но все же сделать это вполне реально. «Хитрость» ГБО для дизелей последних лет выпуска заключается в том, что газ подается параллельно дизтопливу, и требуемая мощность достигается при меньшем нажатии на педаль акселератора. При этом на холостом ходу и на полных оборотах газ не подается вообще, чтобы не повредить двигатель. Штатная управляющая автоматика воспринимает такой «трюк» как работу на очень качественном дизтопливе, и поскольку необходимая мощность, заданная педалью «газа» достигнута, сама уменьшает дозу впрыска ДТ, которая замещается соответствующей дозой газа. В некоторых системах также применяется принудительное ограничение подачи ДТ методом подключения отдельного електронного «чипа» к блоку управления двигателем.