«Газодизель»: двойная экономия или двойные проблемы?

30 / 03 / 2016
14468

Как устроен газодизель?

Если сравнивать принципы работы газ-бензинового мотора и газодизеля, первое же отличие окажется весьма принципиальным: полностью отключить подачу жидкого топлива, как в бензиновом варианте, на дизеле невозможно. Дизтопливо необходимо подавать в цилиндры в минимальном количестве: примерно в таком, сколько его требуется для работы двигателя на холостом ходу - для воспламенения газо-воздушной смеси. Получается, газодизель использует два топлива одновременно, а газ автоматика «подмешивает» к смеси в определенной пропорции, в зависимости от оборотов и нагрузки. Суммарно газодизель позволяет экономить затраты частично, заменив определенное количество ДТ газом.

Относительно самого газа – говорить далее будем о пропан-бутане, поскольку метановая установка дороже, баллоны высокого давления тяжелые и объемные, для их установки требуется гораздо больше места, АГНКС менее распространены чем автозаправки с сжиженным газом, а для эксплуатации (и заправки) ТС с метаном необходимо специальное разрешение. Да и стоимость метана в последнее время гораздо выше пропан-бутана: 13 грн/куб. м. против 8 грн/литр (по состоянию на конец марта 2016 года). Даже если «до копейки» выводить разницу потребления «кубов против литров», громоздкость и дороговизна установки для работы на сжатом газе все равно никуда не денутся.

«Газодизель»: двойная экономия или двойные проблемы? 1

На какой дизель можно установить ГБО?

В настоящее время — на любой, даже с электронно-управляемым ТНВД и системой Ccommon Rail, в том числе с турбонагнетателем. Наиболее «просто» установить ГБО на дизель со «старым» механическим насосом и прямым управлением ним. В таком случае ГБО очень схоже с «бензиновым», управление подмешиванием газа происходит механически, с помощью небольшого конструктивного изменения узла управления ТНВД.

С дизелями, управляемыми электроникой, дела обстоят немного сложнее. И чем новее двигатель, чем выше соответствие нормам Евро, тем труднее к нему «подкопаться». Но все же сделать это вполне реально. «Хитрость» ГБО для дизелей последних лет выпуска заключается в том, что газ подается параллельно дизтопливу, и требуемая мощность достигается при меньшем нажатии на педаль акселератора. При этом на холостом ходу и на полных оборотах газ не подается вообще, чтобы не повредить двигатель. Штатная управляющая автоматика воспринимает такой «трюк» как работу на очень качественном дизтопливе, и поскольку необходимая мощность, заданная педалью «газа» достигнута, сама уменьшает дозу впрыска ДТ, которая замещается соответствующей дозой газа. В некоторых системах также применяется принудительное ограничение подачи ДТ методом подключения отдельного електронного «чипа» к блоку управления двигателем.

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль