Большинство современных автомобилей выходят с конвейера полностью укомплектованными полноценным запасным колесом или «докаткой». По умолчанию они комплектуются летней или всесезонной резиной. Как утверждают эксперты-шинники компании Nokian Tyres – последствия езды на таком колесе в зимний сезон могут быть печальными.
Многие водители современных автомобилей привыкли полагаться на современные технологии, которые контролируют в автомобилях крутящий момент между колесами, но при некачественном дорожном покрытии система запросто может не сработать. Отсутствие равномерного сцепления на колесах грозит потерей контроля над машиной.
Вращающий эффект
Если запаска установлена на переднем колесе, при интенсивном торможении автомобиль начнет разворачивать вокруг колеса с лучшим сцеплением. Процесс развивается очень быстро и оставляет совсем мало времени на реакцию, так что даже опытные водители рискуют выехать далеко за пределы своей полосы.
Занос
Если запаска установлена на заднем колесе, при торможении и особенно в поворотах разгруженная задняя ось автомобиля может отправиться в занос. В случае с переднеприводным авто занос корректируется выравниванием руля и добавлением газа, если же привод задний, поймать машину будет гораздо сложнее.
Увеличение тормозного пути
В борьбе с перечисленными эффектами водителю будет помогать система АБС и стабилизации автомобиля. Однако, их помощь будет иметь побочный эффект – значительное удлинение тормозного пути автомобиля, особенно, если под колесами снег или гололед.
Если все же водителю переднеприводной либо полноприводной машины придется использовать летнюю запаску или докатку, ее лучше ставить на задней оси – даже если лопнуло переднее колесо и это означает в два раза больше работы. Ехать следует осторожно, с невысокой скоростью, не делать резких движений рулем и плавно тормозить перед поворотами. А как только появится возможность отремонтировать шину или поставить новую – делать это немедленно.
Для заднеприводного автомобиля использование летней запаски в зимних условиях вообще не рекомендуется: при установке спереди будут проблемы с устойчивостью на торможении, при установке сзади – с уводом при разгоне.
В идеале, независимо от типа привода авто, владельцам настоятельно рекомендуется позаботиться о подборе шин для запасного колеса по сезону. Только таким образом можно гарантировать себе отсутствие проблем с управляемостью в сложных условиях езды по зимним украинским дорогам.
Источник: Autonews