Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В сезон отпусков многие пускаются в дальнее автопутешествие. Причем народ, зачастую, стремится уехать подальше от цивилизации — чтобы отдохнуть от «шума больших городов» и т. п. Единение с природой, как правило, означает плохие дороги, отсутствие подходящих запчастей на случай поломки, а также наличие «автосервиса», сотрудники которого владеют лишь навыками реанимации тракторов, «ланосов» и «жигулей».
В дороге с современной машиной могут случиться разные технические неприятности. Целый список из их числа связан с поломками тех или иных пластиковых деталей. Например, в нежданной яме можно расколоть «юбку» бампера. Или у старенькой иномарки не справится с жарой и треснет бачок системы охлаждения мотора. В условиях большого города подобные поломки устраняются быстро и просто. На пасторали же они могут превратиться в серьезную проблему. С поврежденным бампером далеко не уедешь без того, чтобы расколотая часть окончательно не отвалилась на очередной кочке или из-за напора набегающего воздуха. С вытекающим из бачка антифризом тем более не поездишь, а купить новый просто негде.
Как раз на случай борьбы с последствиями вышеописанных эксцессов нужно иметь в виду самый обычный цианакрилатный суперклей и банальную пищевую соду, либо любой другой мелкодисперсный порошок.
Специально заранее закупаться дорогими препаратами для ремонта пластика вряд ли кому в голову придет, а суперклей и сода могут оказаться под рукой в любой глуши.
Итак, допустим, у нас лопнул бампер. Кусок откололся не полностью, но трещина достаточно длинная, того и гляди он отвалится совсем. Наша задача — надежно зафиксировать трещину так, чтобы осколок «дожил», как минимум, до момента возвращения к цивилизации. Прежде всего очищаем от грязи тыльную сторону бампера в районе трещины. Если получится, то можно ее еще и обезжирить, протерев, например, тряпочкой, смоченной в бензине. Далее исхитряемся и мажем суперклеем трещину и пластик вдоль нее. Не теряя времени, посыпаем эту область содой таким слоем, чтобы клей полностью пропитывал порошок. Даем композиции слегка затвердеть и вновь мажем-капаем цианакрилатом и сыплем на него новый слой соды.
Таким образом постепенно формируем «шов» любого необходимого нам размера и конфигурации. Вместо соды можно использовать и полоску какой-нибудь ткани, лучше синтетической. Накладываем ее на промазанную клеем область вокруг трещины, слегка прижимаем и сверху мазем клеем еще раз, чтобы материя полностью им пропиталось. Для надежности имеет смысл уложить таким образом один на другой 2−3−5 слоев ткани. Точно также можно заделать трещину в любом пластиковом бачке.\
