Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Ее появление всегда внезапно, никогда не радует и всегда сопряжено с тратами. Везет владельцам разных «Ленд-Роверов» и «Ауди», у них кузова бывают алюминиевыми, ржавчины можно не бояться. Но большую часть машин по-прежнему делают из железа, а оно может «зацвести». Причины тут три: плохое железо, низкое качество сборки и разные повреждения.
Среди неновых машин наиболее устойчивыми к коррозии являются японские и немецкие, следом идут корейские и авто других европейских марок.
Но главное зло – это погодные условия. Температура бегает туда-сюда, из-за чего на кузовах появляется конденсат. Автокосметика помогает, но не защищает полностью. Варианта профилактики - два. Первый: после каждой мойки при солнечном свете внимательно осматривать кузов на предмет появления сколов краски. Едва нашли - сразу подкрашивайте. Не ждите, когда повредится защитное покрытие металла, и он начнет ржаветь. Для этого есть специальные наборы для подкрашивания сколов, у них даже тона распределены по фирменным цветам автопроизводителей, подбираются по VIN-номеру машины. Стоит такой набор в пределах 500 гривен, продается в автомагазине или интернете. Второй способ дороже, но эффективнее: обтянуть слабые места защитной виниловой пленкой. Это касается капота, крышки багажника, крыши.
Как быть, если ржавчина уже появилась?
Если есть небольшое пятно ржавчины на эмали, его нужно зачистить наждачной бумагой до металла. «Кратер» очага коррозии под краской всегда больше пятна снаружи. Если он меньше 5-копеечной монеты, можно отремонтировать точечно. Зачищенный фрагмент нужно обязательно обезжирить средством на основе керосина. Потом, оклеив по контуру бумажным скотчем, нанести грунтовку из баллончика и аккуратно подкрасить. Если очаг ржавчины больше - нужно перекрашивать всю деталь, иначе следы ремонта будут слишком заметны.
Дорого, богато
Если вы хотите содержать машину в идеальном состоянии, то любой ремонт коррозии будет связан с перекрашиванием детали целиком или даже заменой ее. Дело дорогое – 2-3 тысячи гривен только за малярные работы. Если менять кузовную деталь, разбег цен огромный - от тысячи за деталь для отечественной машины до десятков тысяч за детали иномарок. Умельцы давно научились устранять даже следы сквозной коррозии, но это обман, а не ремонт. Так делают, чтобы избавиться от машины. Для себя автомобили обычно ремонтируют полноценно.
А оттереть получится?
Получится. Следы рыжих пятен с хромированных деталей исчезнут, если протирать их растворами «антиржавчины» из хозяйственных магазинов. Прямо на глазах краснота уходит. Но если присмотреться, будут видны «зерна» маленьких дырочек на блестящем покрытии. Со временем хром вокруг них будет вздуваться и сходить кусками. Потому не дожидайтесь появления следов «цветения» - хром нужно регулярно натирать специальными составами из автомагазинов. Вечным он от этого не станет, но устойчивым останется дольше.