Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Наши дороги порой подкидывают водителям неприятные сюрпризы в виде камешков или шипов, которые вылетают из-под колес других машин. Такие «подарки» могут не только напугать, но и оставить повреждения на лобовом стекле и кузовных элементах. Что же делать, если на ветровом стекле появилась трещина или скол?
Сегодня в потоке можно встретить автомобили, на которых установлены ветровые стекла, выполненные по двум технологиям – закаленные (в народе - «сталинит») и триплекс. Первый тип применялся на серийных авто до 80-х годов. Такой тип выдерживает мелкие повреждения, а при более серьезных – разлетается на мелкие травмобезопасные кусочки. Триплекс же не высыпается даже при значительном воздействии, и держится благодаря клейкому слою. Большинство советов в нашей статье будет касаться в основном триплекса, сообщает портал auto.ria.
Что делать с повреждением лобового?
Сегодня многие сервисы предлагают услуги по ремонту стекол. Но чтобы попытки не были напрасными, необходимо сразу, как только вы заметили новую трещину, принять некоторые меры. Во-первых, повреждение нужно заклеить скотчем или изолентой. Это позволит предотвратить попадание в полость пыли и влаги, которую удалять из трещины зачастую невозможно: из-за этого мастера даже могут отказать в ремонте. Также с изъянами лобового стекла не рекомендуется очень активно ездить и интенсивно маневрировать. Дело в том, что стекло в современном автомобиле – это элемент силовой структуры кузова, на которую возложены функции по соблюдению жесткости, заложенной в общую конструкцию. Обычно, там где тонко, там и рвется. Так что стекло может продолжить разрушаться. Несмотря на обещания и заверения рекламных буклетов, полностью залечить трещину, или скол – невозможно.
А вот остановить процесс разрушения и предотвратить дальнейшее увеличение трещины профессионалам под силу. Для этого определяются ее границы, и по краям сверлятся отверстия. Само повреждение тщательно сушат и очищают от пыли. В трещину загоняется полимер, который нагревают и высушивают ультрафиолетовой лампой. Как правило, после проделанной операции трещина уже не растет.
