Оклейка машины пленкой: плюсы, минусы и наглядный пример

Оклейка машины пленкой: плюсы, минусы и наглядный пример

29 / 07 / 2016
23497

В объектив камеры журналистов Автоблога попался "дерзкий и стильный" BMW 328, 1996 года выпуска. Помимо своих прочих достоинств, немец, изумил великолепным цветом.

Оклейка машины пленкой: плюсы, минусы и наглядный пример 1

Своим видом, немец, словно намекает на то, что он уже готов унести тебя в головокружительном дрифте

Глубокий, насыщенный, перламутровый, но матовый, близкий к оттенку синий "электрик". Такую машину сложно незаметить в потоке. Да, отчетливо также были видны и некоторые "шероховатости", которые можно было списать на незавершенную отделку кузова. Впрочем брутальность этого красавца, недочеты отнюдь не уменьшали. Особенно порадовал тюнинг модели. Легкий, уместный, продуманный. Как говорится - ничего лишнего. 

Оклейка машины пленкой: плюсы, минусы и наглядный пример 2

Накладки голубого цвета на фонари - отлично вписались в общий стиль

Однако, при ближайшем рассмотрении, на кузове были замечены "бугорки", которые и выдали всю правду - машину оклеили пленкой. Вот так и родился материал о том, что же из себя представляет пленка, какая она бывает и какие промахи возможны при ее использовании. Мы решили разобраться в плюсах и минусах оклейки авто антигравийными пленками: как виниловой (эконом-вариант), так и более дорогой - полиуретановой.

Итак, главная задача защитной антигравийной пленки, как и следует из ее названия, — защита лакокрасочного покрытия от царапин, сколов и прочих «мелких неприятностей». Все пленки делятся на два больших вида: виниловые и полиуретановые. Виниловые пленки на рынке появились первыми: по своей структуре они ближе к пластику и могут изменять свой размер только при нагреве, затем затвердевают и становятся жёсткими. Антигравийные полиуретановые пленки по своим свойствам, составу и характеристикам ближе к резине: могут значительно растягиваться без нагрева, но при этом принимать исходные размеры.

Принципиальная разница в том, что виниловая плёнка, по сути, защищает только за счёт толщины, а полиуретановая — своими свойствами. Зимой при низких температурах полиуретановые плёнки не теряют своих защитных способностей, а вот виниловые «дубеют» ещё больше, и порвать их не составляет никакого труда.

Винил или полиуретан?

В чем же отличия? Виниловая — обычная прозрачная плёнка, толщиной в среднем около 100 микрон (0,1 мм), которая в основном используется для оклейки автомобилей. Она хорошо предохраняет от мелких царапин, веток, песка, повреждений при неаккуратной мойке. Недостатки — быстро выцветает при ярком солнце и желтеет под действием реагентов. Виниловая плёнка может быть не только прозрачной, но и матовой, в этом случае она еще становится и элементом стиля. Правда, в случае царапины или небольшого скола придётся переклеивать весь элемент (или мириться с недостатком эстетики).

Полиуретановая плёнка (её иногда ещё называют просто уретановая) — достаточно прочная, толщиной обычно около 150 микрон (реже — до 300 микрон), хорошо противостоит крупным сколам, глубоким царапинам и для защиты автомобиля подходит лучше виниловой. К примеру, она хорошо защищает лакокрасочное покрытие от удара дверью соседнего автомобиля или тележкой в супермаркете. Полиуретан пропускает ультрафиолет, поэтому, чтобы сохранить единый тон окраски, не надо оклеивать весь автомобиль: оклеенные и незащищенные детали даже после нескольких лет эксплуатации по тону различаться не будут. Но при этом полиуретановая пленка значительно дороже виниловой, ее стоимость (без работ по оклейке) раз в пять выше. 

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль