Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В объектив камеры журналистов Автоблога попался "дерзкий и стильный" BMW 328, 1996 года выпуска. Помимо своих прочих достоинств, немец, изумил великолепным цветом.

Своим видом, немец, словно намекает на то, что он уже готов унести тебя в головокружительном дрифте
Глубокий, насыщенный, перламутровый, но матовый, близкий к оттенку синий "электрик". Такую машину сложно незаметить в потоке. Да, отчетливо также были видны и некоторые "шероховатости", которые можно было списать на незавершенную отделку кузова. Впрочем брутальность этого красавца, недочеты отнюдь не уменьшали. Особенно порадовал тюнинг модели. Легкий, уместный, продуманный. Как говорится - ничего лишнего.

Накладки голубого цвета на фонари - отлично вписались в общий стиль
Однако, при ближайшем рассмотрении, на кузове были замечены "бугорки", которые и выдали всю правду - машину оклеили пленкой. Вот так и родился материал о том, что же из себя представляет пленка, какая она бывает и какие промахи возможны при ее использовании. Мы решили разобраться в плюсах и минусах оклейки авто антигравийными пленками: как виниловой (эконом-вариант), так и более дорогой - полиуретановой.
Итак, главная задача защитной антигравийной пленки, как и следует из ее названия, — защита лакокрасочного покрытия от царапин, сколов и прочих «мелких неприятностей». Все пленки делятся на два больших вида: виниловые и полиуретановые. Виниловые пленки на рынке появились первыми: по своей структуре они ближе к пластику и могут изменять свой размер только при нагреве, затем затвердевают и становятся жёсткими. Антигравийные полиуретановые пленки по своим свойствам, составу и характеристикам ближе к резине: могут значительно растягиваться без нагрева, но при этом принимать исходные размеры.
Принципиальная разница в том, что виниловая плёнка, по сути, защищает только за счёт толщины, а полиуретановая — своими свойствами. Зимой при низких температурах полиуретановые плёнки не теряют своих защитных способностей, а вот виниловые «дубеют» ещё больше, и порвать их не составляет никакого труда.
Винил или полиуретан?
В чем же отличия? Виниловая — обычная прозрачная плёнка, толщиной в среднем около 100 микрон (0,1 мм), которая в основном используется для оклейки автомобилей. Она хорошо предохраняет от мелких царапин, веток, песка, повреждений при неаккуратной мойке. Недостатки — быстро выцветает при ярком солнце и желтеет под действием реагентов. Виниловая плёнка может быть не только прозрачной, но и матовой, в этом случае она еще становится и элементом стиля. Правда, в случае царапины или небольшого скола придётся переклеивать весь элемент (или мириться с недостатком эстетики).
Полиуретановая плёнка (её иногда ещё называют просто уретановая) — достаточно прочная, толщиной обычно около 150 микрон (реже — до 300 микрон), хорошо противостоит крупным сколам, глубоким царапинам и для защиты автомобиля подходит лучше виниловой. К примеру, она хорошо защищает лакокрасочное покрытие от удара дверью соседнего автомобиля или тележкой в супермаркете. Полиуретан пропускает ультрафиолет, поэтому, чтобы сохранить единый тон окраски, не надо оклеивать весь автомобиль: оклеенные и незащищенные детали даже после нескольких лет эксплуатации по тону различаться не будут. Но при этом полиуретановая пленка значительно дороже виниловой, ее стоимость (без работ по оклейке) раз в пять выше.