Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В переводе с английского «sleeper» означает «спящий», что исчерпывающе характеризует суть этого направления. Главная задача – выжать из своего автомобиля максимум в техническом плане и при этом, по возможности, не трогать его внешне. Увидев такую машину на улице, вы никогда не подумаете, что она способна дать фору настоящему спорткару. Слипер – это скрытое преимущество. Вот, например, 927-сильная Toyota Corolla.

Когда появился первый экземпляр слипперкара не известно, но то что это случилось очень давно – не вызывает сомнений. Первым заводским экспонатом можно считать Model B от Ford, также известную как Ford 18 и Deuce. Этот с виду ничем не выдающийся автомобиль был оснащен 65-сильным V8, что по тем временам было солидным показателем. Именно эта модель стала основой массового хот-родинга.
Второй этап развития слиппер-тютинга припал на 60-е, когда в США безраздельно властвовали маслкары. Внешне одна и та же модель могла казаться одинаковой, но мощные модификации скрывали свой потенциал под капотом. Драг-рейсинг, набиравший обороты как раз в те годы подхватил и вынес на новый уровень тему машин, которые внешне неотличимы от оригинала, но при этом намного мощнее его.
Сегодня заводской слиппинг – огромная редкость, зато самостоятельных доработок полно. Чтобы сделать из своего не самого дорогого автомобиля гоночный суперкар нужны некоторые знания, время и конечно деньги. Дальше нужно определиться с тем, как будет проходить доработка. Здесь есть три варианта: доработать штатный двигатель, заменить его на чужой помощнее или заняться «кроиловом».
.jpg)
Опознавательные знаки
Как же понять, что перед вами мощнейший автомобиль, а не ржавый сарай на колесах? В первую очередь, доработка двигателя обычно сопровождается модификацией выхлопной системы, которая начинает звучать по-новому.
Второй момент – владельцы слипперов редко оставляют на машине родные тормоза и подвеску. Поэтому если вы увидели старый с виду немощный Opel с багажником на крыше, но с заниженными крупными суппортами, то возможно перед вами настоящий спорткар.
Третье – это шины. Даже если автомобиль светит ржавыми штамповками, сверху, как правило, надевают крутые шины, потому что без них сложно преобразовать мощность в ускорение, а посему ни практически всегда имеют место быть на «слиперах». Внутри гоночный характер могут выдавать приборы, которые помогают контролировать работу двигателя.
Поэтому в следующий раз, прежде чем обогнать какую-нибудь старую консервную банку, присмотритесь к ней внимательнее.
