В переводе с английского «sleeper» означает «спящий», что исчерпывающе характеризует суть этого направления. Главная задача – выжать из своего автомобиля максимум в техническом плане и при этом, по возможности, не трогать его внешне. Увидев такую машину на улице, вы никогда не подумаете, что она способна дать фору настоящему спорткару. Слипер – это скрытое преимущество. Вот, например, 927-сильная Toyota Corolla.
Когда появился первый экземпляр слипперкара не известно, но то что это случилось очень давно – не вызывает сомнений. Первым заводским экспонатом можно считать Model B от Ford, также известную как Ford 18 и Deuce. Этот с виду ничем не выдающийся автомобиль был оснащен 65-сильным V8, что по тем временам было солидным показателем. Именно эта модель стала основой массового хот-родинга.
Второй этап развития слиппер-тютинга припал на 60-е, когда в США безраздельно властвовали маслкары. Внешне одна и та же модель могла казаться одинаковой, но мощные модификации скрывали свой потенциал под капотом. Драг-рейсинг, набиравший обороты как раз в те годы подхватил и вынес на новый уровень тему машин, которые внешне неотличимы от оригинала, но при этом намного мощнее его.
Сегодня заводской слиппинг – огромная редкость, зато самостоятельных доработок полно. Чтобы сделать из своего не самого дорогого автомобиля гоночный суперкар нужны некоторые знания, время и конечно деньги. Дальше нужно определиться с тем, как будет проходить доработка. Здесь есть три варианта: доработать штатный двигатель, заменить его на чужой помощнее или заняться «кроиловом».
Опознавательные знаки
Как же понять, что перед вами мощнейший автомобиль, а не ржавый сарай на колесах? В первую очередь, доработка двигателя обычно сопровождается модификацией выхлопной системы, которая начинает звучать по-новому.
Второй момент – владельцы слипперов редко оставляют на машине родные тормоза и подвеску. Поэтому если вы увидели старый с виду немощный Opel с багажником на крыше, но с заниженными крупными суппортами, то возможно перед вами настоящий спорткар.
Третье – это шины. Даже если автомобиль светит ржавыми штамповками, сверху, как правило, надевают крутые шины, потому что без них сложно преобразовать мощность в ускорение, а посему ни практически всегда имеют место быть на «слиперах». Внутри гоночный характер могут выдавать приборы, которые помогают контролировать работу двигателя.
Поэтому в следующий раз, прежде чем обогнать какую-нибудь старую консервную банку, присмотритесь к ней внимательнее.