Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Итак, для начала вспомним, что такое тюнинг
В двух словах можно сказать, что это изменение, доработка.
Существует немало разного рода видов тюнинга. Тюнинг кузова, напрмиер, влияет на его внешний вид, иногда - на аэродинамические показатели (задний спойлер для спорткаров), а бывает, что и на работу двигателя (так называемый "ковш" на капоте, предназначенный для дополнительного охлаждения супермощного мотора) и т.д. Однако одним, из наиболее востребованных и, главное оправданных видов тюнинга является именно чип-тюнинг.

Что такое чип-тюнинг
Прежде всего, это внесение изменений в базовые настройки электроблока управления мотором. В результате перенастройки, можно увеличить скоростные характеристики автомобиля, увеличить мощность, а также существенно снизить показатели расхода топлива.
Чип-тюнинг можно сделать любому двигателю, на авто в котором есть электроблок управления (т.е. компьютер или так называемые "мозги").

Безопасно ли делать чип-тюниг
Как опытные автовладельцы, мы можем сказать однозначно лишь то, что изменять что-либо в машине, что не было предусмотрено производителем всегда процесс неоднозначный. Ну, кроме, конечно замены освежителя салона воздуха.
Во-первых, автомобиль каждый изначально проходил длительную разработку и многочисленные испытания. И абсолютно всегда, когда вы самостоятельно что-то изменяете, вы приносите в жертву что-то другое. Другими словами: увеличивая мощность двигателя, вы неизбежно сокращаете срок его службы, и увеличиваете износ.
С другой стороны, качественный и грамотный тюнинг двигателя, выполненный в хорошем автомобильном ателье, будет эффективен и поможет вам, например, существенно сократить расход топлива. Ну, а капиталку движка, которую вы и так со временем должны будут сделать, возможно придется провести просто на 50-100 тыс. км. раньше. Опять же, если вы не являетесь участником международных ралли, а ваше авто - семейный седан, а не сверхскоростной болид, и тип езды у вас размеренный, то вполне возможно, перенастройка и не слишком сильно отразиться на изосе мотора.
