В BMW стабильно расширяют сферу применения платформы UKL, предполагающей привод на передние колеса в качестве основного: начав с хэтчей марки Mini, баварцы перевели на эту архитектуру не только компактные кроссоверы, но и самую свежую новинку – следующее поколение семейства 1 серии. Всем им не достанется ни грамма заботы и внимания со стороны тюнеров из Бухлоэ, сообщает Motor1.
Как заявил глава ателье Андреас Бовензипен изданию Motoring, его компании это не просто неинтересно, но неинтересно по вполне осязаемым обстоятельствам. В Alpina считают, к примеру, что увеличение цены продажи переднеприводного хэтчбека после его доводки в ателье отпугнет большинство покупателей: доработанные машины просто не найдут спроса на этом уровне рынка.
Кроме того, в Alpina предпочитают работать с многоцилиндровыми моторами - V8 или рядными "шестерками", которые BMW устанавливает сразу на несколько моделей: это заметно снижает стоимость создания каждой новой Alpina.
Наконец, накопленный инженерами ателье опыт работы с коробками ZF, которые традиционно использует BMW на старших моделях, в случае с компактными совершенно не пригодится. Дело в том, что они оснащаются трансмиссионными агрегатами японской компании Aisin, и инженерам Alpina, по сути, придется весь путь проходить заново.
Так что ничего личного, просто бизнес: по мнению Alpina, выпуск "заряженных" версий переднеприводных BMW просто не оправдан экономически. Придется баварцам справляться самим.