Недавно Илон Маск у себя в Twitter сообщил, что будущий родстер, который обещает быть одним из самых резвых серийных автомобилей мира (разгон до «сотни» всего за 1,9 с, при запасе хода почти в тысячу км), впридачу оснастят еще и десятком маленьких реактивных ускорителей!
Послание гуру повергло в недоумение не только простых автолюбителей, но также и технических специалистов. Тюнинг-ателье T Sportline, занимающееся доработкой тесловских машин, объяснило суть этого довольно странного нововведения.
В данном случае речь идет о двигателях на сжатом воздухе, подобных тем, что используются в ракетном моделировании. Они будут размещены по периметру автомобиля и при активации помогут ему ускоряться, тормозить или поворачивать. При обычном движении небольшой электрический насос должен закачивать воздух высокого давления в композитный баллон, а при резких манёврах этот воздух будет подаваться в ракетные сопла соответствующего направления (тяга тут не зависит от сцепления с дорогой, что было бы особенно полезно в случае реактивного торможения).
В каком-то смысле такую конструкцию можно считать пневматическим гибридом, пишет Drive. Только вместо пневмодвигателя, вращающего вал, тут используется реактивная тяга, и главная задача системы – не экономия энергии, а улучшение динамики.