Всего в комплексе могут параллельно идти испытания до 10 автомобилей. Воздух в двух отдельных помещениях можно остужать до -40 градусов или нагревать до +55, а также создавать 95-процентную влажность.
Так, в одной из камер возможно тестирование в холодной и горячей среде. Например, в этом помещении яркие солнечные лучи позволяют моделировать 28 прожекторов с лампами мощностью 4000 Вт. Эта аэродинамическая труба также помогает оценить внутренние шумы от систем транспортного средства на различных скоростях.
Второй аэродинамический туннель обладает схожими функциями и позволяет создавать осадки, в условиях которых проверяется видимость из салона автомобиля, эффективность запуска двигателя и скорость нагрева воздуха в кабине.
Третий аэродинамический туннель представляет собой высотную лабораторию, где инженеры могут испытывать транспортные средства ветром силой до 120 км/ч и атмосферой высокогорья до 5200 м. Это, как отмечают в Ford, соответствует высоте Северного базового лагеря Эвереста.
Собственной климатической лабораторией американский производитель располагает и в России. Комплекс во Всеволожске оборудован виброплатформой, имитирующей поездку по разным типам покрытий, при этом окружающая температура может устанавливаться в диапазоне от -30 до +60 С°.