Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В соответствии с новой заявкой, которую автопроизводитель подал в Ведомство по патентам и товарным знакам США, Volvo разрабатывает дисплеи с новым дизайном. Заявка на патент подана 13 августа 2019 года. Согласно патенту, проекционный дисплей автомобиля находится не на лобовом стекле, а на крыше автомобиля.
Большинство проекционных дисплеев современных авто используют серию зеркал в сочетании с проектором для отображения изображения перед водителем на лобовом стекле. Патент Volvo ничем не отличается, за исключением расположения системы.
Патентные иллюстрации показывают систему, расположенную прямо над водителем, которая отображает информацию об автомобиле на «оптически пропускающем окне». Мы полагаем, что причина, по которой Volvo не просто называет это «стеклом», заключается в том, что, вероятно, компания будет модифицировать люк в крыше, чтобы обеспечить лучшую проекцию при любых условиях освещения. Если вы когда-либо водили автомобиль с активным HUD в темных очках, вы заметили бы, что изображение может быть трудно различимым. Возможно, Volvo пытается решить эту проблему с помощью стекла с автоматическим затемнением или электрохромного стекла с непрозрачностью.

Что касается проекционной системы, Volvo заявляет, что, скорее всего, она будет основана на светодиодах с возможностью настройки яркости и положения в зависимости от предпочтений водителя.
Мы можем только догадываться, что там будет отображаться. Скорее всего, это будет несущественная информация, учитывая, что не стоит отрывать взгляд от дороги во время вождения. Шведский автопроизводитель заявляет, что причина изобретения состоит в том, что возникла необходимость освободить переднюю панель в автомобилей и сократить количество страниц, которые необходимо пролистать в бортовом компьютере, чтобы найти определенную информацию. Поскольку автомобили становятся все более сложными, для водителей становится все больше и больше информации, но пространство, в котором она может отображаться, остается неизменным в течение последних 60 лет.
Одна из замечательных особенностей, которую Volvo упоминает в патенте, — это возможность проверять состояние транспортного средства без необходимости возвращаться обратно в автомобиль. Компания утверждает, что когда система включена, любой может взглянуть на крышу с обзорной точки над автомобилем (например, на втором этаже дома или здания) и узнать, заблокирован ли автомобиль или, в случае электромобиля, уровень заряда батареи.

Другой возможностью для системы HUD на крыше может быть автономное вождение. Водители, решившие откинуться на спинку кресла и позволить машине ехать сами, смогут проверить информацию о скорости, расстоянии и времени прибытия. Этот патент предшествует плану Volvo по автономии 4-го уровня к 2021 году, поэтому существует большая вероятность того, что эта система проекционных дисплеев скоро появится на концептуальном автомобиле.
Источник: Speedme