Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Для того чтобы обмануть автопилот, оказалось достаточно обклеить дорожные знаки различными стикерами.
Совместное исследование ученых сразу четырех университетов США проводилось не праздного любопытства ради, а чтобы дать ответ на вопрос – насколько эффективно и корректно машинное зрение сможет считывать информацию с дорожных знаков, если те будут повреждены вандалами, или же будут разукрашены уличными художниками?

Учёные использовали четыре вида «атак», сообщает подробности экспериментов Drive. В первой знак был частично затемнён, во второй стрелку замаскировали серыми стикерами, в третьей Stop дополнили словами «любовь» и «ненависть», в последнем хаотично налепили четыре прямоугольника. Самообучающиеся классификаторы на основе нейронных сетей, которые используются в автопилоте для распознавания дорожных знаков, облепленный стикерами знак Stop компьютер в 100% случаев принял за ограничение скорости до 45 миль в час (72 км/ч), а искажённый «Правый поворот» с той же вероятностью был ошибочно опознан как Stop или «Дополнительная полоса».
Стоит ли говорить, к каким последствиям могла бы привести неверная информация, если бы все происходило в реальных условиях, с людьми в несущихся на скорости автономных машинах?

В свою очередь, защитники искусственного интеллекта указывают на то обстоятельство, что автопилот не полагается на одно лишь «зрение», а рассматривает знаки в общем контексте, основываясь, к примеру, на местоположении автомобиля, получая информацию от других транспортных средств и инфраструктуры. И что комплексная работа нескольких камер, радаров и других датчиков не позволят машине ошибиться.
Вот только проверить правоту этих постулатов собственным примером желающих пока что не находится.