Крупные концерны интенсивно развивают помощников водителя и автопилот, но шведы полагают, что им по силам вырваться в лидеры. В доказательство миру предъявлен бортовой суперкомпьютер Zeus. Он удовлетворяет требования к автономности четвёртого уровня и, очевидно, способен эволюционировать до пятого. Это детище недавно созданной компании Veoneer, дочки мирового гиганта Autoliv. Помогали ей в этом проекте «беспилотное» СП Zenuity, а также электронный гигант Nvidia.
Компания Veoneer сообщает, что новый суперкомпьютер справляется с переработкой данных от 27 сенсоров различного типа. При этом проект будет ещё развиваться.
В данном проекте компания Veoneer разработала основное «железо» и базовое ПО, опираясь на архитектуру Nvidia Drive AGX Xavier и операционную систему Nvidia Drive. А совместное предприятие Zenuity создало специализированный софт для автономного вождения и также в дальнейшем будет отвечать за интеграцию «Зевса» в конкретные модели машин.
В компании Volvo полагают, что автономные шаттлы, такие как 360c, смогут в будущем вытеснить самолёты, рассчитанные на короткие авиаперелёты.
Параллельно фирма Volvo объявила об углублении сотрудничества с Nvidia. Шведы пояснили: специализированный «мозг» с искусственным интеллектом и чипами от Nvidia появится в начале следующего десятилетия на серийных моделях, основанных на платформе Scalable Product Architecture 2. А значит, речь о наследниках нынешней 90-й и 60-й серий.
На рисунке показано шасси седана S60 T8 Plug-in Hybrid. Архитектура SPA 2 разовьёт преимущества нынешней платформы SPA, усилив при этом направления электрификации, подключения к Сети и автономности.
Заметим, что различные процессоры от Nvidia из-за их выдающегося быстродействия всё чаще используются в «мозгах» беспилотников. Можно вспомнить борткомпьютер в гоночном автономном Робокаре, специализированные блоки ZF ProAI и Audi zFAS, беспилотники в совместном проекте фирм Bosch и Daimler и опытный автономный седан Лифана. И это лишь недавние примеры.