Исследованиями и экспериментами по созданию прочной субстанции руководил профессор Арул Арулраджах, который возглавляет Центр стойкой инфраструктуры Технологического Университета. Он и другие ученые изначально изучали как разное вторсырье, такое как битые кирпичи и стекло, можно многократно использовать при создании дорожного покрытия.
Однажды Арулраджах увидел как бариста из местного кафе выбрасывает большое количество кофейной гущи, которая, по сути, уже является отходом, и тут ему пришла мысль, а почему ее нельзя использовать в качестве материала для строительства дорог. Вместе с коллегами он собрал кофейную гущу со всех кафе в районе студгородка, а затем просушивал ее в печи в течение пяти суток при температуре 50 градусов Цельсия. Затем отход заведений общепита пропустили через фильтр, чтобы удалить комки, и смешали со шлаком, который остался от производства стали в пропорции 7 к 3. Для соединения всех компонентов в одно вещество использовали жидкий раствор щелочи, а затем полученную субстанции с помощью пресса превратили в одинаковые блоки цилиндрической формы. Далее в ходе исследований профессор выяснил, что полученный материал является достаточно прочным для того, чтобы использовать его в качестве «подложки» под дорожное полотно.
Ученые Технологического университета уверяют, что если их наделить правом собирать кофейную гущу со всего города, то уже через год в Мельбурне появится «кофейная» дорога протяженностью пять километров. Это позволило бы не только применять новые технологии, но и «разгрузить» мусорные свалки, а также сохранить карьерные каменные материалы.