Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Ученые Черкасского государственного технологического университета запатентовали дизельный двигатель, адаптированный к работе на биогазе. Модернизированные двигатели уменьшат выбросы опасных веществ почти на треть. После модернизации основным горючим для традиционного дизельного двигателя станет не солярка, а биогаз, объясняет студент-магистрант Богдан Бычок.
«Солярку отныне можно использовать только для запуска двигателя, - отмечает он. - Гибридный двигатель будет экономить до 60% дорогого горючего и, как результат, меньше загрязнять воздух, и оптимизирует затраты на обслуживание».
Черкасские ученые надеются, что перспективным изобретением заинтересуются инвесторы. "Когда мы работали над этой технической идеей, думали прежде всего о маршрутных автобусах - мощном источнике токсичных веществ и канцерогенов в городах, - говорит Богдан Бычок. - Задавались вопросом: можно ли уменьшить количество опасных выбросов в атмосферу и одновременно затраты на эксплуатацию?».

Серийное производство и переоснащение маршрутных автобусов поможет решить сразу несколько актуальных вопросов. «Это и новые рабочие места, и увеличение объемов производства альтернативного топлива и уменьшение затрат, и очистка воздуха городах, а затем снижение заболеваемости населения, - считают ученые, сетуя, что пока никто не спешит вкладывать деньги в изобретение.
"Автотранспорт с двигателями, работающими на экологически безопасном топливе - это недалекая перспектива, - говорит профессор, доктор технических наук Черкасского государственного технологического университета Александр Пилипенко. - Необходимо наладить серийное производство таких двигателей в Украине - и тогда можно будет говорить о реальной бережливости и оздоровлении атмосферного воздуха в городах".
Дизельный двигатель, адаптированный к работе на биогазе, уменьшит расход топлива, отмечают ученые. "Если сейчас дизельные двигатели такого типа на сто километров в городском цикле потребляют 12-13 литров горючего, то после модернизации - 9-10, - заключает Богдан Бычок. - К тому же - биотоплива".