Ученые Черкасского государственного технологического университета запатентовали дизельный двигатель, адаптированный к работе на биогазе. Модернизированные двигатели уменьшат выбросы опасных веществ почти на треть. После модернизации основным горючим для традиционного дизельного двигателя станет не солярка, а биогаз, объясняет студент-магистрант Богдан Бычок.
«Солярку отныне можно использовать только для запуска двигателя, - отмечает он. - Гибридный двигатель будет экономить до 60% дорогого горючего и, как результат, меньше загрязнять воздух, и оптимизирует затраты на обслуживание».
Черкасские ученые надеются, что перспективным изобретением заинтересуются инвесторы. "Когда мы работали над этой технической идеей, думали прежде всего о маршрутных автобусах - мощном источнике токсичных веществ и канцерогенов в городах, - говорит Богдан Бычок. - Задавались вопросом: можно ли уменьшить количество опасных выбросов в атмосферу и одновременно затраты на эксплуатацию?».
Серийное производство и переоснащение маршрутных автобусов поможет решить сразу несколько актуальных вопросов. «Это и новые рабочие места, и увеличение объемов производства альтернативного топлива и уменьшение затрат, и очистка воздуха городах, а затем снижение заболеваемости населения, - считают ученые, сетуя, что пока никто не спешит вкладывать деньги в изобретение.
"Автотранспорт с двигателями, работающими на экологически безопасном топливе - это недалекая перспектива, - говорит профессор, доктор технических наук Черкасского государственного технологического университета Александр Пилипенко. - Необходимо наладить серийное производство таких двигателей в Украине - и тогда можно будет говорить о реальной бережливости и оздоровлении атмосферного воздуха в городах".
Дизельный двигатель, адаптированный к работе на биогазе, уменьшит расход топлива, отмечают ученые. "Если сейчас дизельные двигатели такого типа на сто километров в городском цикле потребляют 12-13 литров горючего, то после модернизации - 9-10, - заключает Богдан Бычок. - К тому же - биотоплива".