Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Атаки могут приводить к отключению двигателя, отказу тормозов, перехвату управления и т.д. Несмотря на то, что хакерские атаки на авто — уже не новинка, это первое в мире подобное заявление от государственного органа.
«Уязвимость может быть в функциях беспроводной коммуникации через мобильное устройство — например, через смартфон или планшет, подключенные к автомобилю через USB, Bluetooth или Wi-FI, или же через стороннее устройство, подключенное через диагностический порт», — сообщается в заявлении ФБР.
Впрочем, специалисты объявили об опасности взлома автомобилей почти год назад, а журнал Wired даже провел расследование, в ходе которого двое исследователей взломали Jeep Cherokey на расстоянии. Такого рода атака может привести к самым разнообразным последствиям. В случае Wired хакерам удалось подключиться к электронике автомобиля, получив управление практически над всеми системами: от радио до коробки передач.
ФБР предлагает такие основные средства защиты от взлома:
- постоянно обновлять ПО автомобиля до последней версии;
- не давать доступа приложениям, запрашивающим изменения в коде ПО автомобиля;
- не подключать к автомобилю непроверенные устройства;
- не давать сторонним лицам доступа к своим устройствам, которые подключаются к авто, вроде смартфона или планшета.
Специалист по взломам автомобилей Крис Валасек (один из тех, кто взламывал Jeep для Wired) говорит, что в заявлении ФБР нет ничего принципиально нового. Однако, важен сам факт того, что ФБР обратило на это внимание, поскольку эта организация пользуется высоким уровнем доверия у населения. А значит и владельцы автомобилей станут намного осторожнее относится к возможности взлома автомобильного ПО.
Кроме того, ФБР призывает всех, кого коснулась подобная атака, обращаться к ним для сбора информации и расследования. В таких вопросах ФБР сотрудничает с производителями машин и исследовательскими институтами.
Проблема взлома ПО автомобилей достигает больших масштабов. После вышеупомянутого взлома Jeep компании Chrysler пришлось отозвать более 1,4 млн автомобилей для устранения уязвимости. Вместе с этим электронная начинка большинства современных автомобилей играет все большую роль в управлении авто. Специалисты по взлому говорят, что им ежедневно приходит огромное количество писем от водителей, считающих, что их автомобили были взломаны.
Напомним, что согласно предсказаниям Bloomberg Business, электромобили, начиненные электроникой и подключенные к беспроводным сетям, уже в 2020-е годы могут стать потребительским стандартом в этой сфере.