Для проверки эффективности вспомагательных систем была выбрана четверка среднеразмерных седанов – Toyota Camry, Tesla Model 3, Honda Accord и Chevrolet Malibu. Все вышеперечисленные машины имеют систему экстренного торможения с возможностью реагирования на пешеходов. В роли «жертв» выступили манекены, которые имитировали взрослых людей, переходящих дорогу перед автомобилем, бегущих детей и просто стоящих пешеходов, а также транспортные средства перестраивающиеся из другой полосы.
В ходе исследования выяснилось, что проблемы с функционированием ассистирующих систем начинаются уже на скорости 30 километров в час. Условный ребенок становился жертвой наезда почти в 90% случаев, а в случае поворота направо «пешехода» сбивали абсолютно все машины. При моделировании условий в темное время суток, системы помощи водителю совершенно никак не реагировали на манекены.
Комментируя неутешительные результаты тестов, организация ААА рекомендовала автопроизводителям существенно дорабатывать и совершенствовать ассистенты водителя.