Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) отчитался об исследованиях, посвященных изучению работы некоторых систем безопасности. Современные автомобили оснащаются все более сложным оборудованием, но внимания заслуживают только те системы, которые помогают сделать вождение более безопасным.
Сегодня так называемый автопилот набирает популярность, но немногие могут сформулировать, для чего он нужен. Автопроизводители продают эту функцию как забавную «фичу», а покупатели и без того соглашаются на приобретение такой необычной опции.
В контексте свежего исследования становится понятно, что некоторые функции автопилота помогают скорее останавливаться, чем ехать. Речь идет о системе автоматического торможения, которая вскоре станет обязательным оснащением для всех новых автомобилей.
В IIHS установили, что в автомобилях, способных предупреждать водителя о столкновении, вероятность удара снижается на 17%, а количество ДТП, повлекших травмы пассажиров, становится меньше на 30%.
Автомобили, дополнительно оснащенные системами автоматического торможения, снижают риск столкновения на 43%, а вероятность получить травму при ударе – на 63%.
Приведенные цифры усреднены для транспортных средств концерна General Motors. Протестированные ранее автомобили FCA, Honda, Mercedes-Benz, Subaru и Volvo показали следующие результаты: при наличии системы автоматического торможения вероятность столкновения снизилась на 50%, а получение травм – на 56%. Автомобили, оснащенные только системой предупреждения, снизили риски на 27% и 20% соответственно.