Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
На заводе в Лейпциге, где производят электрокары BMW, стоит удивительная тишина, не слышно ни лязга, ни звуков формовки металла. Автомобили начинают свою жизнь в виде катушек пластиковой нити на заводе в Японии, в США их превращают в пряжу из углеродного волокна, а потом? в Германии, из этой пряжи сплетают листы для будущего кузова. С помощью смолы листам придают необходимую форму и на выходе получаются прочные и легкие кузовные элементы, склеиванием которых занимается робот.

Революция в материалах уже часть нашей современности. Пишущий об инновациях редактор Economist Пол Маркилли, считает, что уже через 5 лет инженеры вероятно выведут «геном материала» – перечень неких базовых свойств (жесткость, проводимость, эластичность и т.д.) всех составов, какие мы только способны себе представить. Если раньше инженеры искали материал с определенными свойствами опытным путем, то вскоре они сами смогут называть необходимые качества, и компьютер будет составлять перечень того, что соответствует запросу.
Мы редко мы об этом узнаем, но новые материалы появляются каждый день. Так, лишь за прошлый месяц в мире появилось более сотни открытий в это сфере: кристаллы, придающие светодиодам невероятную яркость; наночастицы пирита, существенно ускоряющие время зарядки батареи и пр. Те материалы, которые мы уже знаем, наверняка станут более качественными. Так, в General Electric ведутся исследования керамических композитных материалов, которые лучше металлов поглощают тепло, с их помощью компания намерена создать более эффективные двигатели.
Томас Эдисон, перебрал тысячи материалов, чтобы найти тот, который подойдет для нити в лампе накаливания. В современном мире, и особенно в мире, который ждет нас завтра, подобное не повторится: инженеры будут конструировать новые материалы атом за атомом. Отдельные идеи так и останутся невостребованными, но некоторые, в этом нет сомнений, изменят мир – так же, как лампочка Эдисона.
