Кроме того, есть еще одна напасть — весьма сложные и требующие ухода перекрестки и стрелки на проводах. В той же Германии троллейбусы еще совсем недавно трудились в 74 городах, а сегодня — только в трех: Эберсвальде, Эсслингене и Золингене. В мире, правда, таких городов 305, из них в Европе — 149.
В общем, именно немцы решили исправить ситуацию. Речь о проекте университета в Цвиккау под названием eBus Skorpion. Исследователи намерены сделать троллейбусы более гибким видом транспорта благодаря аккумуляторам большой емкости.
Но для этого нужно научить их автоматически подключаться к контактной сети там, где она есть. Ведь если бы троллейбусы на ходу сами опускали и, главное, поднимали свои токоприемники — это могло бы возродить к ним интерес. Тем более что на батареях они нынче спокойно могут проехать в автономном режиме километров двадцать!
Но попасть «дугой» точно в провод с дистанции в 6 метров, да еще если под углом, довольно тяжело. Поэтому и создали систему управления с видеокамерами для прицела. На троллейбус пока что не очень похоже, но если техника заработает…