Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Кроме того, есть еще одна напасть — весьма сложные и требующие ухода перекрестки и стрелки на проводах. В той же Германии троллейбусы еще совсем недавно трудились в 74 городах, а сегодня — только в трех: Эберсвальде, Эсслингене и Золингене. В мире, правда, таких городов 305, из них в Европе — 149.

В общем, именно немцы решили исправить ситуацию. Речь о проекте университета в Цвиккау под названием eBus Skorpion. Исследователи намерены сделать троллейбусы более гибким видом транспорта благодаря аккумуляторам большой емкости.
Но для этого нужно научить их автоматически подключаться к контактной сети там, где она есть. Ведь если бы троллейбусы на ходу сами опускали и, главное, поднимали свои токоприемники — это могло бы возродить к ним интерес. Тем более что на батареях они нынче спокойно могут проехать в автономном режиме километров двадцать!

Но попасть «дугой» точно в провод с дистанции в 6 метров, да еще если под углом, довольно тяжело. Поэтому и создали систему управления с видеокамерами для прицела. На троллейбус пока что не очень похоже, но если техника заработает…