Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В 2021 году Ford собирается явить миру свой первый беспилотный автомобиль, причем в отличие от конкурентов это будет не переходная модель с возможностью ручного управления, а транспортное средство без руля и педалей, то есть если искусственный интеллект по какой-то причине не сможет управлять машиной, она встанет. Одной из таких причин может стать повреждение (допустим, упавшим с горы камешком) одного из ключевых органов искусственного зрения — лидара, радара или видеокамеры. В таких случаях Ford предлагает высылать на помощь «ослепшему» автомобилю квадрокоптер, который, будучи сам беспилотником, снабжен полным комплектом электронных «глаз» и с их помощью сможет подстраховать вставшую машину.

Планируется, что дрон сядет на крышу автомобиля, скоммутируется с его системой управления, и в таком тандеме два беспилотника отправятся на ближайшую сервисную станцию. На эту нехитрую спасательную концепцию компания Ford получила в начале марта патент.

Разумеется, использовать квадрокоптеры для подстраховки робомобилей первым придумали не фордовцы — идея, что называется, давно висит в воздухе, но именно такое применение заявлено впервые. Прежде разработчики предлагали использовать дроны в качестве постоянных бортовых ассистентов, буквально улучшающих дальнозоркость транспортного средства: поднявшийся ввысь дрон может заранее сообщить о какой-либо неприятности на пути.