Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В ходе совместных исследований американские и немецкие специалисты разработали изделия из эластичного материала, способные изменять форму в широких пределах под воздействием внутреннего давления. Технологический процесс «Liquid Printed Pneumatic» позволяет печатать на 3D-принтере герметичные изделия сложной формы из 100-процентного силиконового каучука. Главной особенностью таких изделий является возможность программируемого изменения формы воздушных камер при увеличении или снижении давления внутри. Как правило, 3D-принтеры работают с твёрдым пластиком, однако учёные прибегли к хитрости и заморозили сжиженные компоненты в чане с гелием, что позволило работать с эластичным силиконом.
Данная технология открывает широкие возможности для создания трансформируемых и масштабируемых изделий. В том числе, с её помощью можно изготавливать элементы экстерьера машин, систем безопасности, деталей отделки салона и даже автомобильных кресел, способных подстраиваться под анатомические особенности седоков. В настоящее время BMW ещё не решила, как будет использовать эти разработки, однако нет никаких сомнений, что они появятся на перспективных концептах бренда в самое ближайшее время.