Подавляющее большинство существующих сегодня легковых гибридомобилей построены по параллельной схеме, когда маломощный электромотор «состыкован» с двигателем внутреннего сгорания, который вращает колёса на сравнительно высоких скоростях и в случае разрядки аккумуляторной батареи.
Система e-POWER — гибрид последовательный: ДВС не связан с колёсами, а только заряжает аккумуляторную батарею. Соответственно, силовая установка состоит из бензинового двигателя, генератора, инвертора и электромотора.
Как уверяют японские инженеры, конструктивный недостаток последовательной схемы — необходимость установки мощного электромотора и ёмкой батареи, для которых трудно найти место. Однако компания Nissan нашла способ снизить массу и габариты, «оптимизировав распределение энергии и разработав более чувствительную методику управления».
Отмечается, что установка e-POWER «генерирует впечатляющий крутящий момент практически мгновенно», а работает «практически бесшумно». Обещано, что топливная эффективность установки будет выше, чем в «традиционных» гибридных системах, особенно при движении по городу.
Отметим, что Nissan не стал пионером в области последовательных гибридов, ведь таковым фактически является BMW i3: для баварского электромобиля можно заказать мотоциклетный бензиновый мотор, который будет заряжать тяговую батарею.
Источник: auto.mail.ru