Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Необычным участком шоссе займется компания Siemens, которая с 2012 года работает над профильным проектом eHighway.
Идея Siemens заключается в использовании подвесной контактной сети наподобие той, что устанавливается для передвижения троллейбусов. Грузовики с гибридной или электрической установками при этом тоже должны быть оснащены специальными поднимающимися штангами для подключения.
Испытания таких дорог уже проводятся в Швеции, в 2014 году система eHighway появилась в США. В Германии, согласно договору между Siemens и властями Гессена, будет построено 10 километров сети на автобане.
eHighway начнет работать в Германии в 2018 году. Первоначально перед проектом не стоит задача серьезно повлиять на грузоперевозки, поскольку протяженность сети не позволит существенно подзарядить грузовик. Однако в случае успешности пилотной программы проект должен получить дальнейшее развитие.
За последние годы несколько крупных компаний объявили о разработке полностью электрических грузовиков. Например, в 2016 году прототип такой машины с запасом хода до 200 километров представил «Мерседес». В том же году фирма Fuso анонсировала запуск электрогрузовика с запасом хода в сто километров. В сентябре текущего года такую модель намерена представить Tesla.
