В случае ДТП или экстренной ситуации на дорогах интеллектуальная система eCall (активируется автоматически или вручную) немедленно посылает геолокационные данные места аварии в оперативный колл-центр. Данные о текущем местоположении транспортного средства и маршруте поездки передаются в центр с целью быстрого определения нахождения водителя мотоцикла даже в таких трудно определяемых локациях, как многоуровневые развязки на автомагистралях.
Система eCall требует соединения с мобильной сетью. В режиме интеллектуального экстренного вызова соединение осуществляется с помощью интегрированного мобильного терминала. Для совершения соединения требуется подключение к любому мобильному оператору.
Вариант 1:
автоматический запуск системы в случае сильного падения или столкновения. Система экстренного вызова запускается автоматически, посылая сообщение в оперативный колл-центр BMW. До прибытия помощи операторы колл-центра поддерживают контакт с пострадавшими в режиме голосовой связи. Служба спасения направляется к месту происшествия вне зависимости от того, поступил ответ от участников ДТП или нет. На экране приборной панели высвечивается оповещение о том, что система eCall активирована. Также об этом сообщает и звуковой сигнал. В этом сценарии отменить экстренный вызов уже невозможно.
Вариант 2:
автоматический запуск системы в случае незначительного падения или столкновения. При возникновении подобного сценария система активируется с 25-секундной задержкой. Если после незначительной аварии помощь ее участникам не требуется, они могут отменить вызов, нажав на соответствующую кнопку. В случае, когда участники не отменили отправку сообщения, дальнейшие действия осуществляются согласно первому варианту.
Вариант 3:
ручная активация системы. При ручной активации система запускается нажатием кнопки SOS, расположенной на правом пульте руля. Сообщение направляется в колл-центр, и устанавливается голосовое соединение. Подобный вариант может быть использован для вызова помощи другим участникам движения.
Система не активируется автоматически при не экстренных ситуациях, таких как: падение мотоцикла на стоянке или небольшая авария на низкой скорости без других участников движения; при движении по неровному дорожному покрытию и т.д.
Панель управления интеллектуальной системы экстренного вызова отличается эргономичным и компактным дизайном и расположена на правой стороне руля. Наряду с кнопкой экстренного вызова, защищенной специальным колпачком, микрофон и динамики также интегрированы в конструкцию мотоцикла.
Встроенный в мотоцикл сенсор определяет характер происходящего. Датчик столкновения определяет такие события, как столкновение с другим транспортным средством или с дорожным препятствием, а датчик крена распознает положение мотоцикла. Система Intelligent Emergency Call сначала будет предлагаться для немецкого рынка и вскоре станет доступна по всей Европе.