Классиков в автомобильном мире становится с каждым днем меньше. На недавно прошедшем Парижском автосалоне произошла знаковая вещь, на которую мало кто обратил внимание. Ferrari навсегда отказалась от механической коробки передач.
Руководство в Маранелло заявило, что их компания обладает всеми необходимыми современными технологиями, чтобы избавить своих клиентов от этого анахронизма. И главным «заменителем» рычага, передвигающегося в прорезях консоли, станет коробка с двумя сцеплениями.
С одной стороны ничего удивительного не произошло. Современные автоматические коробки передач стали очень быстрыми и умными, и производители знаковых спорткаров постепенно переходят именно на них. Но с другой – ушла целая эпоха.
Lamborghini давно пользует систему с двумя сцеплениями, вы не найдете привычного многим рычага между сиденьями в салоне McLaren. Mercedes отказался от «мешалки» несколько десятилетий назад, став первым в мире производителем, выставившим в чемпионат мира по ралли автомобиль с автоматом.
Теперь настал черед Ferrari. На семидесятом году жизни «Гарцующий жеребец» лишил поклонников езды в технике «носок-пятка» удовольствия. Для них наступили печальные дни. Остался единственный автопроизводитель, который их понимает.
Это Porsche. Здесь руководство заявило, что будет комплектовать свои машины механическими коробками передач до тех пор, пока хоть один клиент захочет купить такую машину. И это говорят люди, работающие в компании, которая построила величайшую трансмиссию с двумя сцеплениями.
Понятно, что настанет день, когда и к Porsche перестанут обращаться люди, умеющие правильно работать с механикой. И настанет он достаточно скоро. Но все же он пока не настал. И это хорошая новость.