Керамические тормоза, карбоновые, карбон-керамические, композитные, композитно-керамические – это 5 разных решений или 5 разных названий для одного решения? Чтобы выручить запутавшихся в терминах читателей, разложим по полочкам все технологии.
Не скроем тот факт, что сами производители могут обращаться с терминами весьма вольно (особенно при переводе на русский язык) и по-разному называть одни и те же технологии. К примеру, покупателям гоночных купе среди прочего предлагают два разных комплекта тормозов с "композитными" дисками разного размера. При этом под "композитностью" представительство марок нередко подразумевает наличие на этих дисках и насечек, и перфорации – сделаны же эти детали по-прежнему из металла.
Если речь идет об очень эффективных, но и очень дорогих тормозах современных суперкаров, то все производители используют одно и то же решение – диски из композитного материала, главной составляющей которого является карбид кремния, а для придания детали прочности используются карбоновые волокна. Поэтому такие диски можно называть и композитными, и керамическими, и карбон-керамические – разве что определения "карбоновые" стоит избегать. Но об этом чуть позже.