Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Во многих странах мира ведутся активные поиски новых источников биотоплива, которое может производиться практически из любых пищевых остатков. Несколько лет Швеция стала производить биотопливо из тушек забитых кроликов, которых в стране развелось слишком много. Еще до этого в стране был накоплен обширный опыт производства биотоплива. Так, в Стокгольме около 15 тысяч автомобилей (многие из них работают как такси), а также 300 автобусов работают на биогазе.
Первоначально биотопливо производилось из этанола, который получали из бразильского сахарного тростника. Однако в средине 90-х годов возникли возражения против использования этого ценного пищевого ресурса для производства топлива, и шведы стали обращать внимание на производство биогаза из метана, получаемого при обработке сточных вод.
Для содействия применению биогаза под него переделали двигатели городских автомобилей, принадлежащих городским властям, что побудило автозаправочные станции в Стокгольме установить колонки для заправки биогазом. "Сейчас мы исследуем новые методы производства биогаза из пищевых отходов", - говорит Густаф Ландаль, глава проекта в Стокгольме.
В частности, жители города с недавнего времени получили от властей контейнеры разного цвета, которые используются для сбора различных органических отходов. "Качество воздуха в городе сильно улучшилось, но в некоторых местах проблемы остаются", - говорит он. Отчасти это объясняется ростом популярности дизельных автомобилей в последние годы, а также необходимостью применения шипованных шин в зимнее время.
В 2009 году власти ЕС приняли решение, что к 2020 году 10% транспорта должно работать на возобновляемых источниках энергии, но с тех пор возникли сомнения в отношении некоторых таких источников.
"Высказываются возражения против применения определенных видов биотоплива, например, этанола, который производится из кукурузы или семян репса, поскольку эти источники могут использоваться для производства продуктов питания, что порождает конфликт", - говорит Сесилия Монделли из Технического университета Цюриха.
По ее словам, массовое производство такого биотоплива приводит к нерациональному использованию сельскохозяйственных земель, которые должны использоваться прежде всего для выращивания пищевой продукции. Поэтому сейчас основное внимание исследователей приковано к поискам путей производства биотоплива из органических отходов всех видов, например, кофейного жмыха.
"Но даже при применении отходов нет никаких гарантий, что процесс их конвертации будет иметь положительное воздействие на окружающую среду. Следует учитывать и другие аспекты, в основном объем энергозатрат и использование в качестве катализаторов химических веществ, а также производимые отходы такого процесса. Только так можно определить рентабельность и экологичность такого процесса", - отмечает доктор Монделли.
Она полагает, что биотопливо составит сравнительно небольшую долю будущей системы энергоснабжения наряду с другими источникам энергии - водородом, метанолом и солнечной энергией.