Небольшой ситикар псевдо-кроссовер Renault Kwid — одна из самых успешных моделей французского производителя на индийском рынке. На первых тестах Global NCAP он получил нулевой рейтинг. И вот, после ряда усовершенствований с добавлением водительской подушки безопасности, автопроизводитель передал малютку в руки «злых дядей» из Global NCAP. Но, несмотря на все усилия, ему так и не удалось получить больше одной звезды.
Напомним, по классификации Euro NCAP, чтобы получить пять звезд необходимо показать высокую защиту водителя и пассажиров при аварии, желательно, с технологиями предотвращения дорожно-транспортного происшествия. По этим стандартам одна звезда означает «маргинальную защиту от аварии». Для достижения двух-звездного рейтинга в Европе Kwid пришлось бы продемонстрировать «номинальную защиту при столкновении», хотя и это вряд ли гарантировало бы две звезды, так как в автомобиле отсутствует технологии предупреждения столкновения и автоматического экстренного торможения.
В NCAP пояснили, низкий рейтинг безопасности Kwid обусловлен тем, что базовая версия в защите взрослых пассажиров набрала ноль баллов, а детей — два балла. Несмотря на подушку безопасности у водителя и натяжители ремней безопасности испытатели отметили «высокий уровень прогиба грудной клетки».
Генеральный секретарь NCAP Дэвид Уорд так охарактеризовал результаты: «Рено сделала ограниченный прогресс», на что Renault разразилось возмущенным заявлением: «Renault Kwid полностью соответствует нормативным требованиям Индии. Что касается глобальных моделей, Groupe Renault уделяет особое внимание безопасности своих клиентов и совершенствует свои транспортные средства на протяжении всего их жизненного цикла».
Помимо Renault Kwid, Global NCAP протестировала также семи-местный минивэн Honda Mobilio, который в версии начального уровня показал «стабильную» структуру жесткости, но получил ноль баллов за защиту взрослых пассажиров и одну звезду за безопасность детей. Тем не менее, модель, оснащенная двумя передними подушками безопасности, повысила рейтинги: для взрослых пассажиров и водителя — три звезды, а детей — две.